Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
4 причины, почему «Стекло» лучше любого другого кинокомикса Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 16+ Финальная часть оригинальной кинокомиксной вселенной, созданной голливудским мастером взрослых сказок М. Найтом Шьямаланом. При помощи троицы известных актёров на экране разворачивается супергеройский сюжет, о котором Marvel и DC могли бы только мечтать.

4 причины, почему «Стекло» лучше любого другого кинокомикса

18 января 2019, 10:10

4 причины, почему «Стекло» лучше любого другого кинокомикса
Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 16+

Финальная часть оригинальной кинокомиксной вселенной, созданной голливудским мастером взрослых сказок М. Найтом Шьямаланом. При помощи троицы известных актёров на экране разворачивается супергеройский сюжет, о котором Marvel и DC могли бы только мечтать.

Режиссёр М. Найт Шьямалан при помощи Джеймса МакЭвоя из «Сплита» и дуэта из Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона завершает свою трилогию, которая вообще-то могла и не состояться. Но вот все трое здесь и их собрала в психлечебнице доктор Элли Стэпл (Сара Полсон), которая пытается убедить героев (и зрителя), что они никакие не сверхлюди, а психически нездоровые личности, на лечении которых она и специализируется. Но, естественно, как это бывает у Шьямалана всё не тем, чем кажется.

А теперь причины, по которым «Стекло» круче любого другого супергеройского фильма.

Причина №1

Дело в особом сторитейлинговом таланте автора, который напомню индус по происхождению, а значит знает толк в рассказывании историй. Как и в предыдущих двух фильмах серии, «Стекло» начинается неспешно и постепенно погружает зрителя в атмосферу того, как могли бы существовать герои комиксов в реальном мире, где им нужно заботиться о еде, заработке, детях, душевных травмах и возрастном кризисе. Это всё здесь есть.

В отличие от тех же фильмов DC, режиссёр не нагоняет атмосферу с помощью пожухлой цветокоррекции или депрессивной музыки Ханса Циммера. Наоборот, Шьямалан создаёт масштабную супергеройскую драму, используя по сути лишь четыре стены одного здания (психиатрической клиники) и его двора. Да ещё и с бюджетом несравнимо меньшим (смешные 20 млн долларов), чем любой другой известный кинокомикс Marvel или DC. Разумеется, можно возразить здесь, что в фильме нет масштабных космических перестрелок, но кому они нужны, когда у вас на экране Брюс Уиллис, зависший в боевиках категории Б, с таким упоением играет постаревшего супергероя Дэвида Данна или Джеймс МакЭвой, феерически воспроизводит всё, чему его учили в театральной школе, когда дело доходит до двадцати (!!!) разных личностей.

Причина №2

«Стекло» удивительно осмысленный и взрослый кинокомикс, в котором Шьямалан нашёл баланс между собственно комиксом и реальностью. С одной стороны здесь есть все атрибуты фильма подобного жанра, с другой персонажи говорят о вполне реальных для нашего мира вещах. Например, у Дана своя охранная компания, в которой тот работает со своим сыном. И когда он решает выследить героя Зверя, то сын справедливо отказывается отпускать его, потому что тот уже в возрасте и сын просто беспокоится за него.

Чтобы продолжить чтение статьи нажмите «Читать далее».

Подобных мелочей в картине довольно много. Режиссёр экстраполирует собственный опыт и умение рассказывать мрачные сказки в кинокомиксную отрасль, что превращает «Стекло» ближе к концу в мелодраму, способную выбить слезу даже у самых серьёзных.

Причина №3

Как и большинство фильмов Шьямалана «Стекло» содержит в себе как минимум три ошеломительных сюжетных финта. Предпоследний вас особенно удивит, если вы смотрели предыдущий «Неуязвимый» и «Сплит» (настоятельно рекомендую!) или хотя бы помните знаменитую сцену крушения поезда, в которой уцелел только герой Брюса Уиллиса. От спойлера сложно удержаться, но я скажу лишь, что к ней добавляется одна мастерски смонтированная деталь.

Причина №4

«Стекло» может показаться странным артефактом. В эпоху многомиллионных студийных кинокомиксов, выходит недорогая история, которая в корне переосмысливает само понятие кинокомикса. Смотреть за этим безумно интересно, но, к сожалению, поначалу автор слишком много времени уделяет предыстории и зачем-то в третий раз (после двух предыдущих фильмов серии) пытается убедить, что сверхлюдей не существует. Для этого доктор Стэпл даже находит доказательства, заставляющие героев в действительности усомниться в своих способностях. К счастью, в тот момент, когда это уже может надоесть, Шьямалан разбавляет фильм экшеном. А в финале так и вообще выворачивает то самое понятие персонажа комикса, чтобы дать зрителю понять, что мы и есть супергерои и суперзлодеи, которым для того, чтобы задействовать свои способности нужно просто верить. Звучит банально, но вера способна создавать не только чудовищ, но и чудеса.

Николай Гостюхин для Properm.ru

Оцените материал