Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Приключения девушки-робота с большими глазами, большим сердцем и острым мечом

14 февраля 2019, 10:47
рецензия

Приключения девушки-робота с большими глазами, большим сердцем и острым мечом
Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 16+ | Как смотреть: IMAX

Сегодня, 14 февраля, в российский прокат выходит новый фильм Роберта Родригеса, который при участии Джеймса Кэмерона мастерски перенёс на большой экран IMAX культовую японскую мангу. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что трогательная история девушки-киборга с большим сердцем (и большими глазами) способна понравится не только поклонникам первоисточника, но и рядовому зрителю. Тем более, что в «Алите» захватывающие боевые сцены изящно рифмуются с актуальным социальным подтекстом.

Несмотря на праздничную дату выхода в прокат, сложно назвать «Алиту» фильмом о любви в чистом виде. Без сомнений, проект-долгострой, сценарий к которому был готов ещё в 2003 году, был создан благодаря большой любви Джеймса Кэмерона к одноимённой манге про постапокалипсис и фундаментальные вопросы человечности. Но за прошедшие 16 лет история обросла многочисленными деталями и актуальным подтекстом.

Из красочной манги «Алита» превратилась в экзистенциальную сказку, где кибердевушка при наличии высокотехнологичного тела и смертоносных рефлексов проходит через типичные для подростка проблемы. Такие как, например, взаимоотношения с добрым доктором Дайсоном Идо (обаятельный Кристоф Вальц), заменяющим героине обоих родителей, поиски своего предназначения и влюблённость в красавчика Хьюго (Кин Джонсон), сулящая в перспективе массу неприятностей. Где-то над всеми этими персонажами и их мирскими проблемами парит небесный «утопический» город. Этот город, как живое существо, вернее сорняк, питается жизнью нижнего города-свалки. Об этом городе из фильма известно немного, но все герои «Алиты» грезят попасть туда.

На первый взгляд может показаться, что дуэт Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса выпустил ещё одну разновидность подросткового экшена, который уже после третьих «Голодных игр» успел растерять своё очарование. Но последние события в мире заставляют иначе взглянуть на происходящие в фильме события. Например, утопический город, куда за лучшей жизнью стремятся герои, напоминает США и их нынешнюю мигрантскую политику (попытки остановить караван беженцев из Центральной Америки). А после одной из сцен флешбека Алиты (Роза Салазар) в этом и вовсе не остаётся сомнений. В целом же оказывается, что не такая уж жизнь в этом городе и утопическая, а сами жители без малейшего сожаления уничтожают всех, кто решит нарушить их покой.

В этом чувствуется кэмероновская глубина и умение выдержать произведение в рамках жанра. И правда, изначально картину должен был ставить именно Кэмерон. Но затянувшаяся работа над «Аватарами» поставила на этой идее крест и пост перешёл Родригесу. Может показаться, что гиперболистический постмодернизм автора «Детей шпионов» и «Мачете» только навредил бы проекту, но по парадоксальному стечению обстоятельств дуэт известных режиссёров только сделал «Алиту» зрелищнее и содержательнее.

Чтобы продолжить чтение рецензии нажмите «Читать далее».

 

Николай Гостюхин для Properm.ru