Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Матушка-природа наносит ответный удар. Рецензия на фильм «Годзилла 2: Король монстров» Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 16+ В российский прокат вышло продолжение истории о гигантском монстре Годзилле. Он крушит города и спасает непутёвых людей от ещё большей опасности в виде разросшегося бестиария Титанов. Кинокритик Николай Гостюхин разглядел за спинами гигантских монстров и полными тревоги взглядами главных героев экологический фильм-катастрофу о матушке-природе, которая вообще-то способна смести нас всех одним катаклизмом соизмеримым с любым из товарищей Годзиллы.

Матушка-природа наносит ответный удар. Рецензия на фильм «Годзилла 2: Король монстров»

31 мая 2019, 10:13
рецензия

Матушка-природа наносит ответный удар. Рецензия на фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 16+

В российский прокат вышло продолжение истории о гигантском монстре Годзилле. Он крушит города и спасает непутёвых людей от ещё большей опасности в виде разросшегося бестиария Титанов. Кинокритик Николай Гостюхин разглядел за спинами гигантских монстров и полными тревоги взглядами главных героев экологический фильм-катастрофу о матушке-природе, которая вообще-то способна смести нас всех одним катаклизмом соизмеримым с любым из товарищей Годзиллы.

После событий предыдущей части прошло пять лет и как это водится в кайдзю-фильмах (про чудовищ) люди-протагонисты могут меняться, а главный сюжетообразующий монстр остаётся на своём месте. В первой части Годзиллы, во время разрушительной атаки монстров на Сан-Франциско, погибает сын учёных Марка (Кайл Чандлер) и Эммы Рассел (Вера Фармига). Оба работали на таинственную организацию «Монарх», занимающуюся исследованиями чудовищ, которых здесь называют «Титаны». Однако никакие исследования не смогли героям помочь спасти своего сына от нападения монстров.

Не сумев пережить горя, Марк и Эмма с дочерью Мэдисон (Милли Бобби Браун) разъезжаются в разные стороны. Для одного родителя горе становится стимулом заняться дауншифтингом. Он изучает поведение хищников на природе, чтобы создать чудо-прибор, способный контролировать кайдзю. Эмма, отчаявшаяся после смерти сына, решила, что мир уже не спасти, поэтому лучше его вообще очистить от людей, заполонивших и загрязняющих его.

Сиквел не сильно разбирается в деталях и частностях, как это было с предыдущим фильмом Гарета Эдвардса. Если там первый монстр появлялся на 30-й минуте, то в фильме новичка Майкла Догерти зритель видит гигантскую гусеницу Мотру практически в самом начале. Там же, напротив природной красоты (Мотра выглядит не только величественно, но и просто красиво), происходит прямо противоположное — антагонист Джона Алан (Чарльз Дэнс) хладнокровно убивает всех учёных «Монарха», кроме Эммы и ее дочери Мэдисон.

Создатели «Годзиллы 2» вообще любят сталкивать красивое и безобразное, демоническое и сакральное. Например, в одной из сцен трёхголовый монстр Кинг Гидора восседает на вулкане прямо напротив огромного креста католической церкви. Так авторы всячески подчёркивают, что происходящее иначе, как апокалипсисом не назовёшь: выжжено-оранжевая цветокоррекция, сцены тотальных разрушений (обязательно разрушенный Вашингтон), а вместо всадников здесь Титаны.

«Король монстров» — наглядная демонстрация того, как человечеству может воздастся за его грехи. Мать-природа находит реальное воплощение в образе Эммы, потерявшей сына и решившей, что этому миру нужно обновление и перестройка. Таким образом, история Годзиллы и его товарищей переходит в плоскость почти сакральную. Нет только сцены коллективной молитвы.

Но обольщаться не стоит, всё-таки это фильм не о людях. Несмотря на мелодраматические коллизии и смерть героев, так или иначе связывавших сиквел с первой частью, главным героем здесь был и остаётся сам гигантский ящер. На этот раз, кстати, ставший ещё более антропоморфным. У Годзиллы и учёного Иширо Серизава (Кен Ватанабэ) по этому случаю есть даже одна слёзовыжимательная сцена ближе к финалу. Тем самым авторы подчёркивают, что несмотря на негатив доктора Эммы Рассел, контакт человека и природы не утерян и человечество имеет шанс на спасение. Правда, стоит только признаться самим себе, что мы совсем не хозяева на этой планете, и дело даже не в монстрах из фильма, а в человеческом стремлении к мегаломании.

Николай Гостюхин для Properm.ru