Posted 14 января 2015,, 14:00

Published 14 января 2015,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 16:48

Updated 2 марта 2023,, 16:48

Снежные строители: На красивую женщину можно просто смотреть, не обязательно ее лапать

Снежные строители: На красивую женщину можно просто смотреть, не обязательно ее лапать

14 января 2015, 14:00
Лилия Козлова
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
«Все эти снежно-ледяные штуки ужасно тяжелые, а люди лезут фотографироваться в самые невозможные места, сажая детей на головы снежным лошадям, не думая о том, что лед хрупкий и может обвалиться в любой момент». Эти и другие мысли участников кубка по снежной скульптуре читайте в нашем фоторепортаже.

На городской эспланаде стартовал Кубок России по снежной и ледовой скульптуре «Зимний вернисаж». Вход на площадку, где создаются шедевры мастерами из России, Аргентины, Латвии, Италии, Малайзии и Таиланда охраняется. Пускают сюда только участников кубка и, в порядке исключения, нас.

Андрей Катаев и Алексей Васюков — участники восьмой команды из Перми. Их композиция вписывается в общую тематику: «Моя малая родина». Вместе скульпторы работают уже около пяти-шести лет.

— Мы раскрыли тему через семейные отношения, когда дети подрастают и отправляются в свое путешествие, в самостоятельный путь. Дом мы изобразили в виде гнезда. Дети выходят из него и каждый находит свое дело. Наверху будет летчик, второй только еще вылезает из маминого гнезда, а третий персонаж еще до конца не доработан, — делится деталями Андрей, оказавшийся по специальности национальным экономистом — это второе образование скульптора, основы творческой деятельности Андрей познал получив диплом по специальности преподавателя живописи.

— Вы сталкивались с вандализмом? Обидно видеть, как рушат то, что так старательно вами создавалось.

— Здесь есть две стороны. Одна — когда сама скульптура тянет к взаимодействию, у нас в композиции будет достаточно реалистичная лестница, например, и мы предполагаем, что кому-то захочется на нее залезть, посмотреть, потрогать, мало кто думает, что это может повредить композиции. Тут нет никакого умысла, в какой-то мере это может даже и хорошо — значит работа вызывает интерес.

— Еще один важный инструмент — пила, — разъясняет нам скульптор. — По снегу чаще всего используют электрические пилы, по льду — бензопилы.
— При работе со льдом важно помнить, что инструмент должен быть идеально заточен, только тогда лед будет прозрачным». — делится секретами Андрей.

Пообщаться с Наталией Мумбру и Лаурой Мединия нам помог переводчик. Участницы из Аргентины наперебой на родном испанском признавались России в любви.

Девушки тоже прилетели в Пермь с фестиваля из Харбина, но утверждают, что там атмосфера турнира была совсем другая: «Между участниками были больше конкурентные отношения, а здесь у нас сложились очень теплые дружеские отношения с другими командами. Здесь замечательные люди, очень отзывчивые, добрые и открытые, и даже погода нравится, несмотря на то, что мало солнца. Кстати, мы поражены ледовым городком в центре города, который не является конкурсной работой, а сделан для людей, такое мы видели только в Китае. Это настоящее волшебство».

Константин Евдокимов и Алексей Гейко — представители интернациональной команды (Латвия и Россия). Выстроить беседу с этими ребятами оказалось сложнее всего, несмотря на то, что говорили все на чистом русском: шутки из них сыпались как из пулемета, и разобрать, что из сказанного правда было мучительно сложно.

— Мы вопреки санкциям укрепляем культуру и межнациональные отношения между странами, которые официально даже не являются дружественными, все потому что людям плевать на политику. Запишите это пожалуйста, — с ледяного пьедестала скомандовал Алексей.

— Расскажите о вашей композиции

— Это интернациональный бублик. Ну ладно, на самом деле это будет планета, точнее это уже планета, просто еще не обтесанная.

— Какой ваш любимый материал?

— Мы все материалы любим, в том числе и лед. Лед вот, например, очень вкусно жевать после мохито. Мы любим лед.

— Где чаще разрушают скульптуры, в Латвии или в России?

— Вот эти ужасные люди, которые наклонили Пизанскую башню — их нужно наказать. Нет, ну на самом деле — если кто-то это прочитает, то будет классно. Теперь внимание — все эти снежно-ледяные штуки ужасно тяжелые, а люди лезут фотографироваться в самые невозможные места, сажая своих детей на головы снежным лошадям, не думая о том, что лед хрупкий, от перемены температуры он трескается и может обвалиться в любой момент. Люди будто считают что они только тогда здесь побывали, когда оставили след. Вот вам десять рублей на скульптуру — теперь я точно был здесь и видел вашу работу! Можно наслаждаться красивыми вещами также, как красивой женщиной — просто смотреть, не обязательно ее сразу лапать, — заканчивает пламенную речь Алексей.

Переводчик команды из Таиланда сразу предупредила, что участники могут отказаться даже от самого короткого интервью, так как работают настолько сосредоточенно, что даже не ходят на ланч. Удача нам улыбнулась, и на наши вопросы ответил участник команды Сибунрунг Ковит.

Карверы — очень популярное занятие в Таиланде. В ресторанах Востока на различные торжественные мероприятия принято вырезать красивые фигурки изо льда и еды — это и есть основной заработок нашего гостя: «Меня обучили основам карвинга при отеле, помимо фигур из еды иногда мы делали небольшие скульптуры и изо льда. Я занимаюсь этим уже около 20 лет, столько же мой напарник».

Агнессе Рудзите-Кириллова из Латвии работает в команде вместе с мужем: «Там, где эмоции, там и ссоры. Но с другой стороны, конечно, больше позитивных моментов. Мы хорошо понимаем друг друга. Ледовыми скульптурами я занимаюсь примерно пять лет, а вообще по образованию я магистр по скульптуре, но в основном практиковалась на других материалах. Любимый материал — это металл. Еще люблю пластик».

— Скульптуры изо льда недолговечны, чего не скажешь о металле. Легко было к этому привыкнуть?

Мне даже нравится, что они недолговечны, я наслаждаюсь процессом, для меня это важнее. Сделал металлическую скульптуру, пришел через два года — а она уже испорчена, нужно что-то делать, менять, жалко все-таки, время все равно портит обычно композицию. Со льдом все по-другому. С настоящим льдом я работала совсем мало, в основном с искусственным. Настоящий менее прозрачный, чаще трескается, для меня это очень полезный опыт.

"