Posted 9 июня 2015,, 05:00

Published 9 июня 2015,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 17:34

Updated 2 марта 2023,, 17:34

Citroen в Перми: «Мы переехали, но закрываться не собираемся»

Citroen в Перми: «Мы переехали, но закрываться не собираемся»

9 июня 2015, 05:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
После участившихся слухов об уходе марки с рынка и закрытия салонов в других городах России мы посетили автосалон Citroen в Перми, чтобы из первых рук узнать о причинах его недавнего переезда и состоянии бизнеса в непростом 2015 году.

Переезд автосалона Citroen состоялся весной 2015 года. Автосалон сменил прописку с прежнего места возле Гознака на комплекс зданий «УРАЛАВТОИМПОРТ» на шоссе Космонавтов. Сейчас автомобили Citroen представлены в одном здании с марками Ford и Datsun. Показал новый шоу-рум Citroen и рассказал о самочувствии бренда на рынке Перми директор автоцентра Денис Басмат.

— Как сказывается на самочувствии автосалона Citroen новое соседство Ford, Datsun и другими брендами, представленными автохолдингом?

— Не мешает и идет на руку. Увеличилась проходимость по сравнению с шоссе Космонавтов у Гознака. Главный плюс нашего переезда — увеличение ремонтной зоны. Если на шоссе Космонавтов у Гознака у нас было всего 2 подъемника, теперь неограниченное количество. Появился стенд развал-схождение и другое оборудование, а также проезды для коммерческого транспорта. Габаритный транспорт мы теперь обслуживаем без проблем.

— Очереди в сервис стали меньше?

— При малом количестве подъемников у нас действительно порой скапливались очереди до 7 дней, были недовольные клиенты. Сейчас очередь сократилась до 3 дней на некоторые работы, а на выполнение стандартных работ мы готовы принять автомобиль сразу же, в день обращения.

— С чем на самом деле связан переезд? Слишком дорогой оказалась аренда или это влияние федерального тренда на «уплотнение» автосалонов?

— Глобальных предпосылок для переезда не было, но повлияло на это переходное состояние экономики в нашей стране. Первое, ради чего был осуществлен переезд автосалона, это оптимизация издержек компании. Второе — здание автосалона возле Гознака мы арендовали. Оно принадлежало не нам, и все мы знаем, что произошло с компанией-владельцем здания.

Кроме того, «уплотнение» автосалонов было одной из рекомендаций Peugeot Citroen Rus. Они дали дилерам возможность и право уменьшить площадь автосалона на конкретный бренд и добавить в это же помещение другие. Уменьшение площади не означает закрытие салона для нас, Citroen сократил модельный ряд в России, и небольшой площади сейчас вполне достаточно, чтобы показать автомобили.

— Как сейчас выглядит модельный ряд марки?

— Citroen С4 седан — наш флагман, он собирается в России и привлекает массу клиентов. Citroen С-Elisee — класс В или В+, аналог Hyundai Solaris, KIA Rio или Volkswagen Polo cедана. Citroen Berlingo — компактный коммерческий автомобиль в пассажирском варианте и версии фургона. Парк коммерческого транспорта из моделей Citroen Jumper и Jumpy во множестве модификаций — фургоны, изотермические фургоны, микроавтобусы и другие конверсии. Наш шоу-рум стал меньше, но этого пространства нам предостаточно, чтобы обслуживать клиентов. Рядом с салоном находится склад автомобилей Citroen, при необходимости мы всегда можем обратиться к нему, выбрав из наличия на складе автомобиль в любой комплектации.

При этом мы заказываем действительно те автомобили, которые пользуются спросом. Ситроен Россия не давит на нас, заставляя заказывать только определенные версии автомобилей или количество машин «не больше» или «не меньше». Мы выбираем сами, анализируя спрос, интересуясь потребностями наших клиентов. Так формируем высоколиквидный склад.

— Интерес клиента Citroen сейчас больше лежит в сторону легковых автомобилей или коммерческого транспорта? Насколько сильна конкуренция с Peugeot по коммерческому транспорту?

— Рынок коммерческого транспорта в России серьезно упал — повлиял и массовый рост цен, и снижение активности бизнеса. Сейчас ценники падают, часть клиентов возвращается, часть находит для себя другие варианты. С Peugeot мы не считаем конкуренцию острой, это нормальная конкуренция, помогающая и бизнесу, и клиенту. Если сравнивать Peugeot Boxer и Citroen Jumper — они почти идентичны, с похожими сильными сторонами. Из своего опыта работы могу сказать, что между ними клиент выбирает, основываясь на собственном отношении к бренду и дилеру.

Среди легковых автомобилей в модельном ряду Citroen вне конкуренции С4 седан — на него делает ставку «Ситроен Россия», на него действует большая часть специальных предложений. Его преимущества в локализации сборки, в интервале между ТО — через каждые 20 000 км, в дорожном просвете — честные 176 мм по нижней точке, в соотношении стоимости и опциональной наполненности автомобиля, в возможности сборки автомобиля пакетами опций под конкретного клиента.

— На днях Peugeot-Citroen выпустили официальное заявление «Мы не уходим из России». Откуда берутся слухи про закрытия автосалонов и уходе марок с рынка?

— Не исключено, что такие слухи исходят от самих дилеров в регионах. Начинают считать результаты продаж и прогнозировать дальнейшие продажи, делать больше упора на сервисное обслуживание. В Москве несколько дилеров Citroen действительно заключили с Peugeot-Citroen договор о том, что продавать машины больше не будут, оставив лишь только обслуживание и гарантийное обязательство. Может быть именно этот комплекс событий из закрытия нескольких точек продаж и процессов оптимизации в других точках продаж влияет на восприятие ситуации некоторыми СМИ, которые в итоге трактуют это как уход бренда с рынка. Чтобы пресечь слухи и домыслы Peugeot-Citroen выпустили официальное заявление о дальнейших планах присутствия на российском рынке.

— Вы лично сталкивались со слухами о закрытии автосалона Citroen в Перми?

— Да. При этом мы неоднократно заявляли о грядущем переезде, обозначали новый адрес. Мы точно закрываться не планируем. Более того, по результатам продаж в мае мы вошли в топ-5 среди всех дилеров Citroen в России. Впереди нас — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Тверь и Краснодар. Конечно, 1 квартал 2015 года принес марке падение продаж на уровне 70%, однако это стало дополнительным стимулом пересмотреть многие бизнес-процессы. Мы пересмотрели наши издержки и расходы, приняли решение о прекращении аренды.

— Сильно сэкономили на отказе от аренды?

— Внушительно. Вместе с отказом от аренды оптимизировали работу внутри предприятия, улучшили работу сервиса, пересмотрели работу персонала. Все вместе дало нам 70–80% экономии издержек.

— Каким видите состояние автобизнеса в целом и автосалона Citroen в Перми на ближайшее полугодие, год?

— Рассчитываем на поддержку «Ситроен Россия» с точки зрения именно продаж автомобилей. На данный момент мы видим, что можем увеличить продажи в два раза по легковым автомобилям. До конца года планируем выйти на цифры, это реально. Клиенты есть, работать есть с кем. После оптимизации бизнеса мы остаемся доходным предприятием, какой смысл нам закрываться? Этот год в любом случае будет затишьем с точки зрения продаж, мы используем это время для улучшения сервисного обслуживания, появления и продвижения новых возможностей для наших клиентов.

"