Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
13 мая 2017, 21:30

Открытие мотосезона: «Русские мотоциклисты» о громких мотоциклах, авариях и «работе с молодежью»

Открытие мотосезона: «Русские мотоциклисты» о громких мотоциклах, авариях и «работе с молодежью»
Фото: из архива мотообъединения
В мотосообществе к объединению «Русские мотоциклисты» отношение разное. Кто-то недолюбливает их за успешность в жизни и дорогие мотоциклы, кто-то проводит аналогии со столичными «Ночными волками». Другие, напротив, считают, что именно они «вновь подняли упавший флаг пермского мотодвижения». Зачем эти парни взяли на себя организацию официальной мотоколонны (муторное дело, кстати) и почему в Перми обязательно должен появиться мотобатальон ДПС — в интервью с Романом Ильясовым.

— Роман, последние годы вижу, что открытие мотосезона, святой для вас праздник, превращается в несколько разнорозненных сабантуев вроде «предоткрытия», «приоткрытия» и прочих «after party». Почему так происходит и почему вы сами решили взяться за организацию молоколонны?

— В Перми насчитывается несколько мотоклубов и мотообъединений. Почти каждый клуб делает свое открытие мотосезона, хорошо или не очень получается — другой вопрос. Но этого ждет каждый байкер, это действительно праздник. И делать хочется именно праздник — с веселым сбором, красивым проездом мотоколонны по городским улицам, при этом колонна должна быть согласована с ГИБДД, иметь сопровождение и приоритетное право проезда перекрестков. Мы знаем, что многие пермяки любят смотреть на колонну, дети в восторге. Ну и неофициальная часть праздника тоже должна быть качественной, а не в банальную пьянку превращаться. Поэтому в этом году часть организации согласованной мотоколонны взяли на себя. Сегодня, по отзывам со стороны, колонна шла хорошо. Значит, общими усилями всё получилось.

Справка Properm.ru. Организованная мотоколонна — не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, ее прохождение и маршрут должны быть согласованы с ГИБДД. Во-вторых, в колонну допускается только зарегистрированная техника, а все водители и пассажиры обязаны быть в шлемах — это нужно отслеживать на этапе формирования колонны. В колонне мотоциклисты идут парами, по два мотоцикла в одной полосе движения. Все должны соблюдать равномерную скорость движения, и именно парами, иначе колонна запросто может превратиться в «падающее домино». По бокам от колонны работают «комиссары» в сигнальных жилетах, именно они следят за порядком в колонне, за скоростью и равномерностью движения, дают указания и перекрывают перекрестки для приоритетного прохождения колонны.


Чем «Русские мотоциклисты» отличаются от других клубов и объединений, в чем ваша фишка? И почему хотите всех объединить?

— Мы как мотообъединение «Русские мотоциклисты» не выступаем за противопоставление закону. Считаем, что не надо пьяными носиться. Права есть, мотоциклы зарегистрированы. Ну, не ангелы, конечно, но стараемся. Мы часто участвуем в официальных мероприятиях и на нам не нужны вопросы со стороны полиции. У нас нет откровенной молодежи, все взрослые, состоявшиеся в жизни. Нет нужды кому-то что-то доказывать, но есть другой уровень ответственности — тебе надо доехать домой, к жене и детям.

Многие начинающие мотоциклисты побаиваются клубов и мотообъединений. За последние несколько лет в Перми клубы и объединения оказались разрознены по разным причинам. Так не должно быть, наша задача их объединить и сплотить. Потому что когда люди едины, все делается гораздо проще и эффективнее, в том числе и наставления мото-молодежи, чем когда каждый сам про себе.

— В 2016 году в Пермском крае было зарегистрировано 194 ДТП с участием мотоциклистов, в которых 18 человек погибли, 235 получили травмы. Из них:

  • 136 аварий — по вине водителей мотоциклов.
  • 124 аварий — водитель не имел права управления транспортным средством какой-либо категории,
  • 27 аварий — водитель не имел права управления транспортным средством категории «А»,
  • 89 аварий — с незарегистрированными мотоциклами
  • 24 аварии — с водителями в состоянии опьянения.

На мой взгляд, большинство этих случаев к именно байкерам отношения не имеют, но я хочу услышать твой развернутый комментарий к этой статистике.

— Основную лепту в эту статистику вносят молодые парни на незарегистрированных мотоциклах. Такой мотоцикл (он без документов, древний, но на ходу и ни одна машина тебя не догонит) можно купить за 50–100 тысяч рублей. Нормальную машину за эти деньги не купишь, не сможешь реализовать себя на дороге. Поэтому молодежь берет такие вот аппараты и начинает на них носиться.

Не секрет, что в ДТП чаще всего попадают так называемые «спорты». Невозможно за 100 тысяч купить машину, которая разгоняется до 100 км/ч за три секунды. Носятся и бьются в итоге. Если ты едешь с нормальной скоростью и попадаешь в ДТП, то остаешься жив. Если ты в нормальной защите, то об асфальт стирается экипировка, а не твоя кожа, и разбивается шлем, а не твоя голова. Если ты несешься за 150 км/ч, шансов остаться в живых крайне мало. Но поначалу об этом мало кто думает. Да, скорость окрыляет, появляется эйфория, которая затуманивает мозг. И, по правде говоря, молодым парням с крайне небольшим опытом вождения справится с этим непросто. Как правило, человек просто не знает, как управляться с техникой на такой скорости, он не готов и не понимает.

Да, на мотоциклы садятся много пьяных. Если вспомнить прошлый сезон, было две резонансные мотоаварии. На Восточном обходе — парень сел на мотоцикл откровенно в пьяном виде, попал в аварию и ему голову оторвало. На перекрестке Ленина-Крисанова все помнят ДТП — там человек тоже не был кристалльно трезвым. Опять же безнаказанность. Каждые выходные проходят облавы на пьяных автомобилистов, и народ правда стал дисциплинированнее. Конечно, когда я читаю в новостях, что вот опять 200 человек за выходные задержали, удивляюсь, как можно быть таким идиотом, чтобы выезжать пьяным на дорогу, тем более во время рейда ГИБДД. Нетрезвого мотоциклиста достать из потока, увы, намного сложнее.

Неоднократно видел, как молодые парни, 17–18 лет, на таких вот дешевых мотоциклах, на мотосборах ходят, попивая пиво. К старшим мужикам, которым лет по 40, подходил и говорил: «Вот ты уже умудренный опытом, к тебе прислушиваются, скажи этим молодым, что не надо так делать». А в ответ слышал, что это — их жизнь, и пусть что хотят, то и делают. Грустно это констатировать, но наши корифеи и аксакалы пермского мотодвижения опустили руки… Кто-то из них в силу возраста не принимает участие в активной движухе, кто-то погружен в работу и семейную жизнь, просто устали. Но кто-то должен объяснять молодежи, что такое хорошо и что такое плохо.

— Кто виноват разобрались. И что делать?

— Надо понимать, что брать «бездоковые» мотоциклы и носиться на них сломя голову эти парни начинают от безнаказанности. Ловить мотоциклиста — это… Ну как вы себе это представляете? Догонять и зажимать? А если он ушатается куда-то во время такой погони?

Мы много общаемся с ребятами из Москвы и Питера, там уже начали от этого отходить. Потому что в ГИБДД появились полноценные мотобатальоны. На очень хорошей технике, с хорошо обученными водителями. И лет за пять работы таких подразделений появился результат: стало тяжело ездить, люди начали избавляться от таких «бездоковых» мотоциклов, получать права, легализоваться. Это правильно. Мы за это.

Роман Ильясов: Я сел на мотоцикл в 30 лет, когда только официальный стаж вождения у меня был уже 12 лет. При том за эти 12 лет я испытал не одну очень мощную гражданскую машину, приобрел ценный опыт в автогонках, навыки контраварийного вождения. Но когда у человека нет водительского опыта — в плотном потоке, на скорости, на разном дорожном покрытии, опыта прогнозирования дорожной ситуации — гоняться не стоит. Будь моя воля, я бы выдавал права на мотоцикл лет с 25, когда и водительский стаж можно накопить, и хоть какой-то жизненный, чтобы отдавать отчет за свои действия.

Все проблемы с поведением таких молодых мотоциклистов — от безнаказанности и от юношеского даже не максимализма, а нигилизма в стиле «я против государства, я не хочу платить налоги». Самое интересное, что когда такие парни умудряются накопить тысяч 200, они получают права, покупают машину и ставят ее на учет, все как положено делают. Уже не катаются на машине без номеров и в пьяном угаре. Потому что боятся — риск наказания существенно выше.

— Откуда этот нигилизм у молодежи? Реакция на собственную социальную неустроенность или «Hell' s Angels» начитались?

— Просто вокруг мотоцикла всегда витает ореол «это круто». Молодежь пытается себя этим как-то возвысить в глазах товарищей, поднять свой авторитет. Это как начать курить в 13 лет и стать во дворе «взрослым». Потому что если ты приехал на старой раздолбанной «девятке», никто тебе не скажет «Вау!» А на мотоцикле — как рыцарь на коне. И, конечно, не будем забывать о юношах, которые наивно полагают, что с мотоциклом все девчонки сразу его станут. В общем, у молодежи свои критерии крутости.

Несколько лет назад вновь открылся картодром в Камской долине. Там проводятся соревнования и трек-дни не только для автомобилей, для мотоциклов тоже. Хочешь погонять, показать, насколько ты крутой, приезжай туда! Там нет встречки, там нет перекрестков, там убирают песок с асфальта, а при сходе с трассы ты оказываешься в обустроенной зоне вылета — там безопасно. Я сам неоднократно падал с мотоцикла на картодроме, и это не отбило желания ездить, а дало хороший адреналин и отточило навыки. Вот там, после таких уроков парни точно понимают, что ездить надо не только в шлеме, но и в экипировке, а сланцы на ногах при вождении мотоцикла — вообще зло.

— Жителям центра Перми нет нужды сообщать, что мотосезон открыт — они сами услышали еще в апрельскую оттепель. Так ли нужен громкий звук для «заметности» на дороге или это очередные попытки «быть крутым»?

— У многих мотоциклистов бытует мнение, что чем громче — тем заметнее. Сколько бы это мнение эксперты не опровергали, все равно все уверены: надо, чтобы тебя слышали. Но для заметности мотоцикла в зеркале заднего вида у других участников движения нужен не звук, нужен хороший свет. И это не про китайский ксенон. Когда ты взрослый и ответственный, шум становится неуместным — в собственный двор заезжаешь практически на холостых. То же касается и шумной езды по центру городу ночью. Так что это вопрос воспитания, которое закладывается с малых лет.

Фото: из архива мотообъединения