Posted 14 марта 2022,, 10:34
Published 14 марта 2022,, 10:34
Modified 2 марта 2023,, 14:45
Updated 2 марта 2023,, 14:45
Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали технологию, которая позволит снизить уровень дорожных аварий из-за гололедицы. В работе специалистов также участвовали разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».
Исследователи опубликовали результаты работ в журнале AIP Conference Proceedings и зарегистрировали на технологию восемь патентов. Ученые впервые решили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня, а также доказали их безопасность. Специалисты предлагают использовать их в местах с наиболее высокой концентрацией ДТП. Сейчас для снижения скользкости дорог используются покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения.
Научные сотрудники ПНИПУ смоделировали разные макрошероховатые текстуры, полученные с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Шероховатые покрытия обеспечивают высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог, пишет сетевое издание NakedScience. Ученые говорят, что технология готова к внедрению. Опытные участки с дорожными покрытиями уже установлены в Саратовской области.