Posted 21 декабря 2010,, 07:00

Published 21 декабря 2010,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 18:08

Updated 2 марта 2023,, 18:08

В России появятся 3000 километров платных дорог

21 декабря 2010, 07:00
К 2016 году планируется создать коммерческую дорожную сеть из пяти новых скоростных трасс и реконструированных участков существующих автодорог.
Как сообщает газета
, на строительство и ремонт федеральных трасс планируется потратить в 2011 году почти 80 млрд. рублей, работы будет осуществлять государственная компания «Автодор». В 2010 году в доверительное управление «Автодору» были переданы трассы М4 «Дон» и М1 «Беларусь». До 2016 года госкомпания получит в управление федеральную дорогу М3 «Украина», а также 5 новых трасс: скоростную дорогу «Москва — Санкт-Петербург», ЦКАД в Московской области, трассы «Москва — Казань» и «Санкт-Петербург — граница с Казахстаном», кольцевой маршрут в Калининградской области.


По замыслу Минтранса России «Автодор» должен привлечь в дорожное строительство частных инвесторов и создать сеть платных дорог. Чиновники Минтранса считают, что введение платных скоростных трасс необходимо для развития всей автодорожной системы страны, т. к. дорожные сборы помогут собрать нужные для реконструкции дорожной сети средства. Руководитель Московском НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что ставка на развитие в России системы платных дорог бесперспективна.

Михаил Блинкин::
— Странно выглядит вся система: госкомпания получает из бюджета средства, которые собраны с налогоплательщиков, а потом с этих же налогоплательщиков возьмут плату за проезд по дороге, отремонтированной на их деньги.

На уже существующих федеральных трассах «Автодор» должен произвести ремонт — расширить дорожное полотно, увеличить количество полос, улучшить качество покрытия. Платным станет проезд по этим реконструированным участкам автодорог, также заплатить придется и за проезд по новым федеральным трассам. У любого коммерческого участка останется бесплатный альтернативный маршрут.
"