Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Vip-драйв: Евгений Копыгин и Can-Am Spyder RT

Vip-драйв: Евгений Копыгин и Can-Am Spyder RT
Упущенное звено мотоэволюции или полноценный дорожный аппарат с собственным характером - ищем назначение "Спайдера" вместе с его владельцем.

Если видишь Spyder первый раз на дороге в зеркало заднего вида, хочется проверить себя на адекватность зрения - как так, снегоход на летнем асфальте. При ближайшем рассмотрении оригинальную технику хочется сравнить с мотоциклом. В общем, весьма причудливая вещь.

Агрессивные линии, поджарый силуэт, комфорт и безопасность "почти автомобиля" - эксклюзивная разработка компании Can-Am. Вот такой он, Spyder от канадских затейников.

Евгений Копыгин, директор компании "Дилос-Extreme", на этом черном "мото-пауке" с большим удовольствием ездит сам. И разговор о "Спайдере" плавно перетек в беседу об активном туризме.

позитивная подпись

Евгений Копыгин:

- Это действительно "снегоход на колесах". Для тех, кто не может дождаться зимы, а на мотоцикл садиться не хочет. Привыкать не нужно, просто сел и поехал. И намного безопаснее мотоцикла.

Евгений, как эксперт в подобной технике, расскажите, какая защита нужна для прогулок на "Спайдере"?
— Обязательная защита: только шлем. Хорошо бы использовать и спецодежду с непромокаемой мембраной, потому что в дождь на "Спайдере" ездить тоже можно.

Насколько он устойчив?
— Когда Can-Am только выпустили "Спайдера", специально для промо-ролика провели эксперимент. Они наливали воду на огромный металлический лист, по нему и тормозили, и поворачивали, и фишки объезжали — поворачиваемость и устойчивость фантастическая.

Три колеса и правильная развесовка позволяют Спайдеру не заваливаться в поворотах. А секрет хорошей управляемости — в двухрычажной передней подвеске со стабилизатором поперечной устойчивости.

За что вы лично прониклись симпанией к "Спайдеру"?
— Во-первых, он мне нравится за устойчивость., так как упасть с него нужно очень сильно постараться. Он гораздо безопаснее мотоцикла. А во-вторых, когда я приезжаю, к примеру, в банк — никто и не знает, на чем я приехал. По мотоциклисту это сразу видно — он тащит с собой шлем, рюкзак, что-то там еще. А у меня все это остается в бардачках, они очень вместительные.

Из всего многобразия техники, которую продаете, что является непреходящим увлечением?

— Больше всего люблю снегоход. Он дает невероятное ощущение полета, когда скользит. Только здесь присуще чувство, что летишь. И, вдобавок, это очень просто получается.

Y-образная компоновка и задний привод заставляет водителя быть осторожным: ни одной ямки не должно попасть под заднее колесо. Как и мотоцикл, "Спайдер" любит ровную дорогу.

Настройки подвески можно менять. Spyder RT позволяет сделать это уже не гаечным ключом, а электронными регулировками с кнопки. Удобно.

Экстремальный спорт или активный туризм - к чему больше склоняетесь?

— Это как относиться. Если хочешь ездить экстремально и получать адреналин, тогда это экстремальный спорт. А если более спокойно все проходит, то наверное просто активный туризм. Снегоходы, аквабайки - это все технические виды спорта. И мы, занимаясь этой техникой, стремимся все же не к спорту высоких достижений, а продаем людям возможность классно отдыхать. Мы продвигаем правильный безопасный отдых. И даже прокладываем трассы по Пермскому краю, где можно на нашей технике кататься.

Создаете инфраструктуру?

— Если бы не было у нас дорог, никто не покупал бы машины. Большинству людей нужно знать, что по этой дороге уже кто-то ходил и рисковать жизнью не нужно. Мы создаем инфрастуктуру, чтоб люди могли отдыхать. Вот все говорят «развитие туризма в Пермском крае». Мы имеем уникальную возможность приглашать сюда людей из Арабских Эмиратов, они ведь никогда таких условий не видели — снег, реки и болота, горы национальный колорит. И можно этих людей водить по безопасным и уже разработанным маршрутам.

По трассе Spyder летать умеет. Примерно до 150 км/ч. Атмосферному движку в 100 лошадей в паре с секвентальной коробкой передач удается разогнать 300-килограмовый аппарат быстро и до свиста в ушах.

То есть уже не только технический вид спорта, а еще и познавательный туризм получается?

— Каждый наш поход привязан к какой-то истории. Начинали с книг Алексея Иванова: маршрут по Чусовой по книге «Золото Бунта». На снегоходах проехали по Чусовой, как раньше барки с золотом гоняли. Сейчас хотим тот же маршрут повторить на гидроциклах. И люди, как выяснилось, этой трассой тоже начали пользоваться, трасса живет.

Такой маршрут сложно было проработать?

— Когда планировали маршрут, мне говорили: там пороги, там открытая вода, там никак не пройти. Но ведь есть исторические свидетельства, что был налаженный санный ход. И ведь выяснили, что там, где были пороги, еще во времена Демидова и Строганова люди озаботились и сделали объезды порогов сбоку. И этой дорогой триста лет никто не пользовался. Мы эти объезды нашли, они в сохранности. Даже Иванову потом про это рассказывали.

А Иванова приобщили к движению?
— Он ездил с нами на снегоходе в рамках проекта Кын-Reality к месту стоянки Ермака, где река Серебрянка впадает в Чусовую. У него очень экстремально получалось.

На скорости в 120 км/ч Spyder требует ровной дороги и концентраци внимания. А на 90 км/ч - вполне комфортно и водителю, и даже заднему пассажиру. Единение с природой и познавательный туризм.

Если на тестах автомобиля задний диван можно изучать довольно долго, то здесь - сел и все понятно. Место есть ;) Пока водитель не начинает резкий разгон, пассажир может и не держаться. Ну а при наборе скорости - только и остается, что ухватиться за специальные ручки. Или за самого водителя.

Если сравнить с традиционным моточоппером, то здесь мои предпочтения по прежнему на его стороне, и Spyder тут не победил. Не хватает ему дополнительной спинки повыше, да и наклон сиденья пассажира предусматривает лишь неспешное перемещение.

Продвигая активный познавательный туризм, ощущаете поддержку краевых властей? Или больше на собственном энтузиазме продвигаетесь?

— С чиновниками даже не возникало диалога. Его нигде нет, ни в одном регионе. У нас внедорожный туризм — №1 в России. По квадрикам, конечно Екатеринбург, опережает. Но зимние виды, на снегоходах, мы впереди всех по количеству трасс и развития этого направления. И из того же Екатеринбурга ребята ездят к нам. Они у нас на сайте берут трек и едут сюда, потому что у нас интереснее и болот меньше. В Екате нет такой, как мы организации, которая организовывает трассы. Поэтому, получается, что мы берем на себя и их. С той стороны Уральских гор у нас тоже маршруты есть: Конжаковский камень, Гваркуш...

А если сравнить Россию с другими странами по уровню развития активного туризма и использования экстремальной техники?

— В мире никакие права не надо, а в России нужны: новая категория «внедорожная мототехника» введена. Это удивительно — нужно специально учиться и сдавать на права так же, как на обычный автомобиль. Но мы же не ездим на этй технике по трассам! Еще и регистрировать надо эту технику и платить не маленький налог. Резонный вопрос: за налог с машины получаем дороги, регулировщиков. Когда мы ездим на снегоходах и квадриках, мы не получаем ничего. К примеру, в Колорадо (США) этот налог обратно перечисляют местному клубу, и клуб на эти деньги содержит трассу в идеальнейшем состоянии.

Получается, что государство не воспринимает ваше движение серьезно?
— За несколько лет в России отношение к «автоменьшинствам» не улучшилось. Как все было, так и осталось. Единственное, на соревнованиях требования стали жестче и ГИБДД проверяет регистрацию техники. Ведь никто не против платить налоги, но дайте что-то взамен. Я думаю, что наши дорожные службы с удовольствием закупили бы ратраки и утюжили снежные трассы. Но это нужно только нам.

В Европе Spyder имеет категорию B и считается родстером. И правда, зачем ему мотоциклетные права?

Но кое в чем Spyder мотоциклу проигрывает. Маневренность в городском потоке ни чем не отличается от компактного автомобиля. Ширина аппарата больше, чем у малолитражки - 1572 милиметра.

Внутри вашего движения есть негласные правила?

— Есть набор джентельменских правил, а вообще продвигаем безопасное управление техникой. На те же аквабайки приглашаем опытных инструкторов (чемпионов Европы), судей международного класса, чтобы они пермским пользователям техники объяснили культуру поведения на трассе и основы безопасности. Работаем в тандеме с другими заинтересоваными организациями. По аквабайку — с ассоциацией водномоторного сопрта, по снегоходам и квадроциклам — с Пермским внедорожным клубом.

С точки зрения безопасности, насколько важна победа в соревнованиях любой ценой?

— Расскажу о своем хорошем друге из Кемерово. Ему уже 63 года, он серьезный бизнесмен и при этом очень увлеченный снегоходчик и квадроциклист. При этом человек прожил жизнь без травм, потому что он подходит ко всему с холодным умом и здраво рассуждает. В технических видах спорта ты не обязательно должен выиграть. Главное — преодолеть дистаницю, не сломать технику, прийти здоровым и на здоровом аппарате к финишу.

позитивная подпись

Евгений Копыгин:

— Не сломаться - уже победить!

И еще несколько фактов их жизни "Спайдера":

Серьезная начинка из АБС, противобуксовочной системы и системы противозаноса может помочь "удержаться в седле" начинающему трициклисту.

Управление полуавтоматической коробкой передач осуществляется пальцами левой руки на ручке.

Два багажника - спереди и сзади - хороши для летних путешествий. Кстати, опционально существуют даже мини-прицепчики.

За трехчасовую мотопрогулку техника доказала свою уникальность. Тут вам и устойчивость с безопасностью против обычного мотоцикла, и экзотичность против автомобиля. Даже драйва "Спайдер" выдаст.

А на последок - целый фотоальбом причудливого гибрида.