Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Skoda SuperB: уже не Прага, еще не Берлин

Skoda SuperB: уже не Прага, еще не Берлин
Skoda с упорством пробивает себе дорогу в мир бизнес-седанов. Требования высоки - водительский драйв, пассажирский комфорт, да и внешностью надо не подкачать.

«Шкоде» бы иметь такую славу, как собратьям по концерну. Но зеленая стрела на капоте ежечасно заставляет думать о соответствии миллионного ценника и пролетарского чехословацкого прошлого. Правда, с такой же частотой вспоминаются и баварские корни.

Наш серебристый седан смотрится интереснее тех же одноплатформенных «Пассата» прошлого поколения или А4 от Audi. Вытянутый и приземистый силуэт дает ощущение уверенности, даже солидности.

Расширяющаяся выштамповка на капоте, по меньшей мере, оригинальна и узнаваема. «Насупленные» фары и массивная решетка радиатора словно говорят «Серьезность. Надежность. Практичность».

Отчасти консервативный дизайн обусловлен инженерными решениями. Широкая задняя стойка необходима для двустворчатой дверцы багажного отделения.

Может быть в дизайне «Шкода» и потеряла, но, тем не менее, умудрилась продать эту технологию не кому-нибудь, а самим баварцам до мозга костей — BMW.

Если сравнить Skoda SuperB с конкурентами по бизнес-полю, к примеру с Toyota Camry или опять с VW Passat, то для пассажира (непременно важного господина в костюме) она даже предпочтительнее. При меньшей колесной базе создатели SuperB смогли оставить пространство для комфортного пребывания, пока седан мчится из точки А в точку В.

Переговоры на заднем диване SuperB должны быть удачными, но только тогда, когда в них участвуют двое. Третий — лишний: трансмиссионный тоннель с шикарным оформлением воздухоприводов будет нещадно сдавливать колени тому, кто сидит посередке.

Комфорт на заднем диване и плавность хода — два кита, без которых бизнес-седан не может считаться таковым. С плавностью у SuperB все отлично. Пока едешь по ровной дороге. Настроенная баварцами подвеска SuperB на небольшой скорости глотает мелкие дефекты полотна, но более крупные «сюрпризы» пермских дорог оказываются уже не по зубам.

Упругая подвеска чешско-баварской машины с лихвой раскрывает себя в скоростных поворотах. В виражах излишне упругая подвеска обнаруживает большой плюс, стоит разогнаться и прицелиться в поворот.

Уверенная устойчивость на дуге, понятный и отзывчивый руль, острые адекватные реакции с лихвой компенсируют отсутствие плавности хода.

Стоит сесть за руль, вылезти из роли вальяжного барина, и.... возвращаться назад уже не тянет. Подайте фуражку и белые перчатки — и мы с SuperB будем чопорно поглядывать на соседей по пробке. Но путешествие наше не по британским «стритам», нам бы до «штрассе» добраться.

Под капотом — турбовый бензиновый 1.8-литровик, единственный возможный движок. Позаимствован, кстати, у старшего брата Audi. Да еще и в паре с коробкой DSG. Плюсы неизменны: стабильный старт, уверенная тяга практически во всем диапазоне оборотов, эластичность и отзывчивость. Расход, кстати, божеский — около 12 литров на сотню.

Водителем Skoda SuperB быть приятно. Простор и одновременно аккуратная поддержка сидений с полезными регулировками не утомляют. Все приборы под рукой, понятны и хорошо читаемо. Так и хочется сказать «квадратишь,практишь,гут», но до этого пункта осталось еще n-цать километров.

Россыпь кнопок управления организована и логична, приятна на ощупь и податлива. Разве что не слишком серьезную подсветку хочется заменить на строгие световые линии.

В путешествии из Праги до Берлина SuperB однозначно сменил бы курс на Нижнюю Саксонию и увез бы своего важного-преважного пассажира пить баварское пиво и болеть за Grizzly Adams Wolfsburg. Да там и остался бы, потому SuperB — уже немецкий автомобиль. Не инвестициями, а технологиями. И шильдик с зеленой стрелой на капоте — всего лишь шильдик.