Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: чувство габаритов

5 августа 2011, 09:00

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: чувство габаритов
Как научиться чувствовать габариты авто? Не каждому водителю это чувство приходит сразу же. Портал Properm.ru научит - едем вперед!

Продолжаем серию материалов по ликвидации водительской безграмотности. Сегодня наш преподаватель — инструктор по защитному вождению Андрей Тарасов. Он расскажет (и покажет) как адекватно и безопасно управлять автомобилем.

Сегодня поговорим о чувстве габаритов. Понимание передних габаритов помогает на дороге ежеминутно: держать дистанцию, объезжать препятствия. Даже остановиться на стоп-линии правильно и точно — заслуга чувства габаритов.

Андрей Тарасов:

Машина, выехавшая за стоп-линию может быть задета поворачивающей машиной. К тому же, штрафы теперь поднялись за выезд на перекресток. И пешеходов давить совсем ни к чему. Стоп-линия – это залог безопасности для всех.

Итак, чтобы понять передние габариты, нам надо провести воображаемые линии. А можно воспользоваться баллончиком с краской и провести вполне реальные черты на асфальте.

Выделяем линии движения колес.

Перпендикулярно им проводим линию по срезу переднего бампера и еще одну - по центрам передних колес.

Хоть занятие наше и называется "Едем вперед!", линии с кормы автомобиля тоже прорисуем.

Те же линии по ходу движения колес. И два таких же перпендикуляра по центрам задних колес и по срезу заднего бампера. Для седанов, конечно, актуальнее ;)

Теперь мы, сидя за рулем, можем приметить, где проходят эти линии. Запоминаем приметы, а можно их даже пометить.

Строим линию «из глаза» и подмечаем, как она пересекается с каким-либо элементом автомобиля – дворником, точкой на панели.

"Именно так мы видим перспективу бегущих колес" - поясняет Андрей Тарасов.

Такие же метки мы ставим справа. И именно так, как видит водитель.

И слева.

Передняя линия – линия среза бампера. Если она находится уже в первом "прицеле" под зеркалом – мы стоим строго на стоп-линией. А линия ближе к нам – это линия центра передних колес.

Упражнение 1.

По линиям движения колес нужно проехать вперед, тихо и аккуратно на первой передаче. Можно останаваливаться перед "стоп-линией", которую у нас заменяет линия среза переднего бампера.

Потом назад. "Едем назад, смотрим на линии в заднее зеркало и удерживаем машину ровно на линиях" - рекомендует Андрей Тарасов.

Можно продолжить упражнение: лучше всего делать где-нибудь на длинной дороге с разметкой. Держимся за линию разметки правыми или левыми колесами, смотрим вперед – ориентируемся, периодически смотрим назад – линия должна убегать ровно из-под колес.

Упражнение 2.

Когда мы научились понимать линию бегущих колес, проверим себя на точность. Для упражнения можо использовать резиновое основание конуса, тарелку для фризби и т.п.

На лежащий предмет нужно наехать сначала левым передним колесом, потом правым, используя наши приметы.

"Вы должны почувствовать, как проехали прямо по пластинке" - рекомендует наш инстуктор.

На самом деле, в жизни это упражнение вспоминается в той ситуации, когда нужно маневрировать между мелкими ямками. Актуально, правда?

Упражнение 3.

Пользуемся нашими "прицелами". Спереди и сзади ставятся конусы. Нужно коснуться бамперами конусов, мягко лишь обозначив касание.

Вперед едем, используя линию среза бампера.

Назад двигаемся, глядя в центральное зеркало.

Так вырабатывается понимание длины машины.

негативная подпись Главное здесь всегда чувство меры.

Упражнение 4.

Знание, где машина заканчивается, помогает эффективно маневрировать в узких местах. Ехать необходимо медленно, чтобы последствия соприкосновение с препятствием были минимальны.

"Смоделируем ситуацию, - предлагает наш инструктор, - словно в пробке перед вами кто-то заглох".

Без понимания дистанции до препятствия мы будем стоять за заглохшей машиной довольно долго. Да и развернуться перед тупиком будет сложновато, если слишком сильно приблизиться к нему.

позитивная подпись Но ведь научились чувствовать длину и углы своего автомоблия. Поэтому объезд препятствий теперь - не проблема!

В следующий раз наш инструктор Андрей Тарасов расскажет нам о принципах движения задним ходом.

Благодарим Людмилу Воробьеву за предоставленный для занятия автомобиль.