Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Hyundai i40: что ты имеешь в виду?

10 июля 2012, 19:30

Hyundai i40: что ты имеешь в виду?
Что хотели сказать корейцы, выпустив новый автомобиль с индексом i40, остается загадкой даже сейчас. Мы честно попробовали ответить на этот вопрос.

Вот что они имели ввиду? С одной стороны, это, по их мнению, попытка откусить от пирога премиум-сегмента. С другой стороны — появление в модельному ряду марки автомобиля, способного привлечь аудиторию чем-то, чего не было у других автомобилей Hyundai.

Выпуская свои новинки как из пулемета, Hyundai успевает не только примерить концепцию «струящихся линий», но пририсовать что-то новое каждому автомобилю. Итак, некрасивым i40 назвать нельзя совершенно точно, но вместе с тем он также похож на «Солярис», «Сонату» и «Элантру», вместе взятых.

Нюансы можно разглядеть в передней оптике: витиеватые диоды головного света и причудливые противотуманки. Корейцы такие выдумщики! Да и корма оформлена богато, с отсылом к действительно премиумной модели Genesis.

Но в целом — повторение пройденного, что списывается на пресловутые «ДНК бренда» и «корпоративную унификацию».

И все же: «Что ты имеешь ввиду?». К чему на российском рынке два весьма похожих седана D-класса — i40 и Sonata? Оказывается, кое-какая разница между ними имеется.

Технически они — соплатформенники — имеют больше разницы, чем мы представили вначале. Новый i40 построен на «тележке» Hyundai Sonata YF, то есть укороченной версии базы обычной «Сонаты». Впридачу автомобиль проектировался в европейском бюро марки, в Руссельхайме, а посему инженеры ориентировались на европейские ценности автомобилистов с точки зрения как технологических настроек, так и оформления салона вкупе с уровнем оснащения.

Переработке для создания i40 подверглось многое от ранее известной платформы. Хотя здесь знакомые McPherson спереди и многорычажка сзади, геометрия и ходы рычагов подвески пересмотрены, а сами они — облегчены. На деле это оборачивается мягким, плавным ходом, где пассажиры не всегда могут догадаться, по какому ужасающему рельефу уральских дорог вы их везете. Шумоизоляции здесь тоже не пожалели — не зря же претензию на премиум заявляли.

Кроме подвески, изменения были внесены и в структуру кузова. По официальной информации, его силовая структура оказалась покрепче, чем у любимой россиянами «Сонаты». Кстати, благодаря этому i40 успел получить от Euro NCAP высший бал по пассивной безопасности. Смотрите сами: усилены сминаемые зоны в передней части кузова, панель пола и боковые стойки в месте сопряжения с крышей. Только не проверяйте «в домашних условиях», ладно?

Претензия на премиум в i40 читается повсеместно: от ценника до оформления салона. Дешевле миллиона рублей i40 не бывает. Поэтому в интерьерах нового седана корейцы постарались изобразить Luxury. В максимальной комплектации здесь будет большой цветной мультимедийный дисплей, можно заказать двухцветную кожаную обивку салона и другие блага. Но на нашем тесте i40 представлен в самой скромной ипостаси. Как раз за миллион, 1 089 000 руб., если точнее.

Местный Luxury тут, конечно, не сравнится с уровнем Mercedes или даже Lexus. Но в рамках made in Korea все очень неплохо: пластики мягкие, и прикасаться к ним в радость, руль оплетен качественной кожей, все шкалы имеют приятную глазу подсветку.

Хоть и разрабатывался i40 именно для Старого Света, архитектуру панели европейской можно назвать с натяжкой — все же Азия. Но это никак не сказывается на показателях эргономики: управление востребованными функциями находится почти интуитивно, даже не отвлекая от дороги. И — профит! — в сравнении с Sonata, местные «кнопки и крутилки» оказываются крупнее, а попасть по ним гораздо проще.

Но азиатские мотивы выражены здесь в общей дизайнерской концепции. Есть и чисто европейские штучки. Например, управление головным светом:

Или кнопка электронного управления стояночным тормозом. Уж не на VW Passat ли мы видели ее точь-в-точь в этом же месте?

За рулевое колесо i40 корейцев можно почти поблагодарить — на этот раз оно получилось не таким тонким, каким мы его помним по «Сонате» и младшим моделям, а правильно-пухлым, с наплывами, идеального диаметра. Но все же «почти» — может быть, сами корейцы и отрывают руки от руля, чтобы посмотреть данные бортового компьютера или позвонить по телефону, но в России все же принято держать руки на ободе руля в положении «без десяти два». Никак нам, правильным таким, до этих кнопок не дотянуться.

Временное неудобство компенсируется действительно отличной посадкой водителя. Набор регулировок, обзорность, боковая поддержка — все здесь хорошо и правильно. А задний диван так и вовсе заставляет восхититься.

И скорее даже не профилем кресел, и не подлокотником с подстаканниками, и даже не подогревом, а местом для ног пассажиров. Его тут явно больше, чем во флагманских Ford Mondeo и VW Passat и, может быть, даже ровно столько же, сколько в Toyota Camry и всего лишь чуточку меньше, чем в Skoda Superb. В общем, предостаточно. При этом для задних пассажиров выведены воздуховоды, но почему-то без настроек климата. Как не в премиуме, честное слово.

При этом задняя стойка кузова i40 не завалена так сильно, как у «Сонаты» с ее формами псевдокупе. Здесь высокая крыша, и нет надобности осторожно пригибать макушку при посадке. Да и в потолок темечком упереться сложно.

И тут начинает складываться впечатление, что i40 — он больше ориентирован на пассажиров, чем на водителя. Ведь для них здесь — и простор, и комфорт, и плавное передвижение. Может ли i40 наддать драйва самому водителю? Посмотрим.

В линейке моторов i40 для российского рынка — только лишь 150-сильная «четвёрка». И то: этот двухлитровый агрегат, выдающий в Европе 167 лошадиных сил, специально для России был дефорсирован. Вот и решай, что важнее: 17 лошадиных сил или полторы тысячи рублей налога…

Зато никаких мук выбора между мощностью и экономией: по 150 лошадок в одни руки, автоматическая коробка передач, передний привод. Показатель расхода даже по вечерним пробкам не превысил 10 литров, а расход на трассе до Хохловки и вовсе замер на 8,0 л. После обкатки должно получиться еще меньше.

Динамики для «езды по-русски», пожалуй, только впритык: 150 кобылкам нелегко тащить на себе больше полутора тонн. Для спокойного передвижения в пространстве и в рамках ПДД мощности двигателя более чем достаточно. Гармоничная настройка мотора и коробки, реакции «автомата» на акселератор и хорошая тяга с 2500 об/мин не дают повода жалеть о потерянных на пути из Европы в Россию 17 лошадях.

Но все равно: это не та машина, которой хочется рулить безостановочно. При создании i40 инженеры добавили жесткости пружинам и амортизаторам подвески, сделали утолщение стабилизаторов, внесли изменения в углы установки колёс и расположение передних амортизаторных стоек — и все это для устойчивости в поворотах.

В понимании русского человека после таких изменений в S-повороты и клевера на дорожных развязках можно ввинчиваться, как штопор. Не тут-то было: новый i40 не только ездит плавно. Плавность у него в крови. Заход на дугу — с некоторой ленцой, при быстрых поворотах — держи машину на грани скольжения… Так что его стиль, скорее, как у «Воскресения». Не торопясь, в общем.

Ситуацию спасает режим Sport. Поставить его и забыть. С ним i40 становится на толику острее и азартнее, оставляя за собой мягкость отработки рельефа. Отключать лишь для проезда на дачу. К слову, по таким вот «оленьим тропкам» i40 ползет вполне бодро, даже не задевая землю защитами.

В итоге: для кого же все-таки придуман i40? Возможно, для тех, кто хочет получить чуть более компактный автомобиль с оснащением богаче, чем у Sonata. Возможно, для поклонников марки, жаждущих премиума, а на Genesis или Equus еще не скопивших. Или, в конце концов, просто для возможности выбора между двумя концепциями, классикой и экстравагантностью, спокойствием или живой энергией — в рамках одной и той же марки.

Кроме того, россиянам Hyundai i40 наглядно демонстрирует успехи в автомобилестроении интернациональной команды дизайнеров и инженеров. Хотя мы и после Hyundai Sonata/KIA Optima и Hyundai Solaris/KIA Rio new перестали сомневаться в их талантах.

Hyundai i40: цены

Дешевых комплектаций у i40 не бывает, сразу топ — с диодными фонарями, литыми дисками, климат-контролем, полным комплектом подушек безопасности и страхующей электроники.

Возможных комплектаций три: от 1 089 000 до 1 398 000. Заявленная гарантия — 5 лет или 100 000 км пробега.

позитивная подпись

+ плавность хода

+ качественная отделка

+ простор и удобство для задних пассажиров

+ расход топлива

негативная подпись

— недостаточно яркая динамика

— кренность при активном маневрировании

— отсутствие комплектаций, более доступных по цене с меньшим количеством опций

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автоцентром Hyundai компании «Уралавтоимпорт».

Рассмотреть новый Hyundai i40 в подробностях можно в «Фотогалерее» ниже:

Properm.ru