Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермские гонщики на картодроме «объехали» чемпионов из Екатеринбурга

13 августа 2013, 15:15

Пермские гонщики на картодроме «объехали» чемпионов из Екатеринбурга
Фото: Илья Черепанов
В минувший уик-энд в Перми прошел 2 этап Чемпионата Пермского края по кольцевым гонкам. Соревнования удивили количеством иногородних участников и высоким результатом всех спортсменов.

В Перми продолжается Чемпионат Пермского края по кольцевым автогонкам, организованный «Пермским краевым клубом Субару» под эгидой Федерации автомобильного спорта Пермского края. Соревнование по большому счету любительское, но есть шанс получить и настоящие спортивные разряды.

Первый этап прошел в конце июля. Тогда самой горячей стала схватка в финальном заезде между Subaru STI и Mitsu EVO 8. Даже в судейской тогда сжимали от напряжения кулаки во время этого заезда. Желтая молния, извечный спор между «брильянтом» и «созвездием», последние секунды до взмаха финишного флага… Извечный спор закончился победой STI.

Тот самый «карт в шкуре STI». Карбоновые вставки и масса секретных переделок.

В минувший уик-энд пилоты вновь сошлись на треке пермского картодрома. Пермяков — чуть больше половины, а остальные участники съехались из других городов. На Урале нет своего гоночного кольца, ведь ближайшие полноценные ринги находятся в Нижнем Новгороде и Казани. Ближе только пермский картодром. Ради этого парни готовы ехать по 5, а то и вдвое больше, часов. И здесь их рады видеть!

Впору переименовывать Чемпионат из пермского в Уральский. Иногородние участники заразили местных спортсменов позитивом, да и результаты пермяков стали лучше под напором конкуренции. В сравнении с первым этапом Чемпионата почти все участники подтянули время заездов, сами себе «навезли». Опытные пилоты рады, новички — рады вдвойне.

Михаил Кривошеев, Honda CR-X, участник соревнований:

Первый этап был очень горячим. Много участников, очень много новичков, сам в первый раз выехал. Приехал на 10 место в классе. Для меня это было уже что-то, первые серьезные соревнования за 2 года, очень понравилось. Второй этап — много участников с первого этапа не приехали, испугались, лень или не понравилось — не ясно. Зато приехало очень много гостей: Тюмень, Екат, Челябинск… Была серьезная борьба, все хорошо прибавили. Кто-то творил чудеса на треке, кто-то «убивал» более сильных соперников своей скоростью. Тут уже жесткая конкуренция, битва одним словом. Всем удачи в третьем этапе, готовимся, будет очень жарко!

Изюминкой соревнований стало участие в этапе известных чемпионов-раллистов, выходцев с Урала. Об участии в гонке Дмитрия Тагирова (обладатель Кубка России 2010; Чемпион России в абсолюте 2011) и Андрея Трухина (обладатель Кубка России 2008; Чемпион России R3 2011) стало известно за неделю до этапа. Пермяки ждали выхода на трек и пермского раллиста-чемпиона Григория Трегубова, но он в это время участвовал в ралли «Выборг» и готовился к очередному этапу Чемпионата России.

Екатеринбуржец Дмитрий Тагиров (на фото слева) выехал на картодром на своем «прописном» EVO 9. Правда, для этой гонки на машину пришлось вернуть стоковые тормоза вместо RS. Его земляк Андрей Трухин выступил в Перми на Subaru BRZ.

«Мы, конечно, прикидывали, что Екатеринбург на втором этапе будет представлен более широко, чем на первом, но что до такой степени — явно не рассчитывали» — шутили перед соревнованиями пермские спортсмены.

Не было на гонке красавцев Nissan GT-R. Совсем. Конечно же, спортсмены продолжали шутить: «ГТРы испугались Кирилла Тарабрина (победитель «Абсолюта» на 1 этапе — прим. Properm.ru), теперь из-за него и Porsche больше не приедут». И грозились навесить на машину Тарабрина дополнительный груз килограммов в 100, чтобы хоть немного дать преимущества другим участникам.

Если в полноприводных классах все более-менее предсказуемо, то в моноприводе, с приходом в Чемпионат иногородних участников, результаты оказываются неожиданными. Участники гонки из Екатеринбурга уже второй раз показывают отличные результаты, занимают места в призовой тройке.

Пермским моноприводникам в этом сезоне будет точно нелегко: Екатеринбург, Челябинск и Тюмень атакуют. Придется и машины в который раз прокачивать, и собственное пилотирование. Зато в психологической атаке они и без того сильны.

«Ребята, нас обманули, их там двое!»

Команда «ТурбоАтмоСфера» своей новой фирменной обклейкой приводит иногородних в замешательство. «Я же только что его объехал…» — сомневается в очередности выезда участник из Екатеринбурга. «А теперь близнеца его объедь!» — куражатся маршалы.

Кто кого «объехал» и кто кому «навез» — в таблице лучших результатов:

Результаты 2 этапа Чемпионата Пермского края
Победители и призеры в зачете «Абсолют»
Тарабрин Кирилл Subaru Impreza STI Пермь
Кучукбаев Ильдар Mitsubishi Lancer EVO Пермь
Тагиров Дмитрий Mitsubishi Lancer EVO Екатеринбург
Победители и призеры в зачете «Абсолют Монопривод»:
Гришин Виталий Honda Civic Пермь
Ростилов Денис BMW M3 Екатеринбург
Старцев Артем Honda S2000 Тюмень
Класс : Стандарт
Максимов Андрей Focus / 478 Пермь
Шилов Виталий Toyota Corolla / 999 Пермь
Титлянова Владислава Opel Corsa / 380 Пермь
Класс : Монопривод Тюнинг
Григорьев Евгений Mazda 3 Березники
Федоров Денис Honda Civic / 946 Пермь
Загородских Михаил ВАЗ 2113 Пермь
Класс : Монопривод Спорт
Старцев Артем Honda S2000 Тюмень
Ростилов Денис BMW M3 /779 Екатеринбург
верин Дмитрий Honda Civic Екатеринбург
Класс : Полный привод Стандарт
Зелезнев Александр Subaru Legacy / 555 Пермь
Мезенцев Алексей Subaru Impreza WRX / 100 Пермь
Трушин Антон Subaru Impreza WRX Пермь
Класс: Полный привод Тюнинг
Кучукбаев Ильдар Mitsubishi Lancer EVO / 747 Пермь
Исаков Константин Mitsubishi Lancer EVO 8 Березники
Олухов Виктор Subaru Impreza / 179 Екатеринбург
Класс : Полный привод Спорт
Тарабрин Кирилл Subaru Impreza STI / 155 Пермь
Тагиров Дмитрий Mitsubishi Lancer EVO 9 Екатеринбург
Савченко Андрей Mitsubishi Lancer EVO Пермь

Невооруженным взглядом видно, что уровень пермских автоспортивных соревнований растет, а пилоты прокачивают и мастерство, и машины. Почти не осталось участников в классе «Стандарт», а ведь это, между прочим, отличный старт для будущих соревнований. Сегодня — всего лишь пять попыток в квалификации, а завтра ты уже в десятке быстрейших.

Это куда лучше, чем ночами летать по улицам города: светофор здесь только стартовый, за превышение скорости не штрафуют, а водительское мастерство и чувство машины повышается многократно. А потом можно сделать вот так:

Увидеть яркие моменты заездов и лица участников можно в Фотогалерее ниже: