Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Владелец ГАЗ 21: Возникает ощущение, что я еду на верблюде

20 сентября 2013, 09:00
интервью

Владелец ГАЗ 21: Возникает ощущение, что я еду на верблюде
Фото: Кирилл Козлов
Каково это, владеть авто небесно голубого цвета, которое в два раза тебя старше и обожает тракторное масло? Мы взяли интервью у владельца автораритета 1967 года выпуска.

Договорились встретиться в кафе, недалеко от центра. Хозяин машины опаздывает. Уже не рассчитывая на его появление, мы вдруг заметили, как люди в заведении стали разглядывать что-то на улице. Подъехала «Волга» ГАЗ 21 ярко голубого цвета. В воздухе завис немой вопрос: Кто владелец авто: Пенсионер? Хипстер? Просто модник?

Данилу Субботина не отнести ни к одному из этих типажей. Разве что эстет. Да как им не быть владельцу такого ретрокара. Молодой человек тем временем извинился за опоздание — подвел генератор.

«Большую роль в моей жизни сыграл случай. Не знаю, решился ли бы я приобрести такое авто».

— Данила, расскажи нам историю покупки автомобиля. Как ты на это решился?

— Я давно интересовался ретро автомобилями, но не могу сказать, что это было серьезное увлечение. Смотрел — да, но о покупке никогда не задумывался. 4 месяца назад я узнал, что наш давний друг семьи, дядя Лёва, продает свою машину. Именно он забирал меня из роддома 24 года назад на «Москвиче» модели 410. 15 лет назад он купил себе «Волгу». Дядя Лёва пришел в гости к моей бабушке, посетовал на свой возраст и выразил желание продать это памятное ему авто. Могу сказать, что я практически выпросил машину.

Немного мистики. Когда Данила поехал за машиной, ему попался счастливый билет. Фото сделано самим владельцем в день покупки авто.

— По какой цене приобрел?

— Не скажу. Пусть всем будет интересно, сколько такие машины стоят, — лукаво улыбается Данила, — Пусть люди посмотрят, поищут. Цены на такие автомобили очень разные. Стоимость зависит не столько от состояния «железа» автомобиля, сколько от наличия всех аутентичных деталей. Недавно в Перми была продана такая же серая «Волга» за 450 тыс. рублей.

— Как ты оцениваешь сохранность машины?

— Если оценить строго, то «на троечку». Много деталей было заменено, хотя они и оригинальные.

Данила Субботин: Я практически выпросил эту машину, пообещав бережно к ней относиться.

— Ты следишь за судьбой старого «Москвича», на котором тебя забирали из роддома?

— Нет, это трудно сделать, дядя Лёва продал его 15 лет назад, от машины остались только номера. Они перешли мне вместе с «Волгой». Сейчас я их часто прикрепляю для любителей фотографии.

— Когда проходил технический осмотр проблемы были?

— Нет, с прохождением ТО на удивление не было никаких проблем. Машина на ходу, все работает. Конечно, нет преимуществ, которые есть в современных авто — зеркал боковых, например, нет ремней безопасности, усилителей тормозов.

— Как ты оцениваешь техническое состояние машины?

— Хорошо. Человек, продававший автомобиль, внимательно следил за его состоянием. Причем не за косметической частью, а именно за технической. Дедушки люди такие: главное чтобы машина работала, ничего не стучало, а что там поцарапано, или краска вдруг где-то «слетела», так для них это не важно, поэтому на машине много потертостей, вмятин, ржавчин. Ее нужно красить. Вообще технические характеристики достаточно скудные: 70 лошадиных сил, двигатель четверка, объем 2,4 литра, ест восьмидесятый бензин. В качестве масла идеально подходит тракторное.

— Как думаешь, сколько она тебе еще прослужит?

— Глупо было бы делать какие-то ставки. Как следить за машиной, так она и прослужит.

Эти номера были прикреплены на старом «Москвиче», на котором Данилу забирали из роддома 24 года назад. Теперь он иногда ставит их для желающих пофотографироваться. Так машина выглядит еще «олдскульнее».

— У тебя есть другая машина?

— Есть еще «Гранд Чероки». Но с момента покупки «Волги», я на ней не езжу.

— Собираешься реставрировать автомобиль?

— Да, планирую. Но, конечно, это требует существенных вложений. Пока вот купил магнитолу, точнее оригинальный ламповый радиоприемник 1968 года. Только сегодня его забрал из ремонта и уже поставил в машину.

Оригинальный ламповывй радиоприемник 1968 года.

— Сколько вообще у нас подобных авто по городу?

— Сложно сказать. Думаю, около 20–30 машин есть. Но вообще 70–80% владельцев — дедушки, которые держат свои автомобили в гаражах.

— Если бы случай не подвернулся, ты бы занялся выбором другого «ретрокара»?

— Я всегда хотел себе такую машину, но, повторюсь, никогда серьезно к покупке не относился. Мне казалось, что она слишком дорогая, и на уход будет уходить много времени.

Свадебные фотографы уже обращались к Даниле с просьбой провести фотосессию, хотя ездит Данила первый сезон.

— Любители фотографии часто просят твой автомобиль на съемки? Приносит ли тебе машина какой-то хотя бы «символический» доход?

— Я пока езжу всего один сезон, но желающие уже есть. Я не прошу за это денег, но ребята обычно предлагают. Доходом это, конечно, назвать нельзя.

В оригинальном варианте оленя не должно было быть на этой модели «Волги». Фирменный знак ГАЗа сюда водрузил предыдущий владелец.

— Не задумался о покупке еще одного ретро автомобиля?

— Хотел бы еще точно такую же «Волгу», только белую, и чтобы состояние было на «четыре с плюсом», то есть максимально сохраненные оригинальные детали. Уже веду переговоры с одним владельцем, но дедушка пока, к сожалению, не решается ее продавать. Я спросил владельца об истории покупки автомобиля, на что он удивленно ответил: «Как где взял? В магазине купил». Получается, он единственный владелец машины, а это очень здорово. У него даже сервисная книжка сохранилась.

— Что владельцев таких авто останавливает их от продажи?

— Сложно сказать. Все относятся по-разному к машинам. Кто-то испытывает трепет, кто-то считает ее обычной вещью, таких, обычно, не устраивает цена. Но для большинства все-таки дело не в деньгах, а в ценности раритетной модели для владельца.

«Все относятся к своим машинам по-разному. Но для большинства все-таки дело не в деньгах».

— Современные автомобили тебя совсем не интересуют?

— Нет. Если не смогу купить ту «Волгу», на которую «нацелился», буду искать другую.

— Часто люди на улицах обращают внимание на необычный автомобиль?

— Да, регулярно. Вопросы в общем одни и те же: «Какой год выпуска? Сколько стоит? Где взял?». А вообще иногда возникает ощущение, как будто бы я еду на верблюде, — смеется Данила. — Все обычно реагируют с большим любопытством. Хотя я уже привык, и не вижу в этом ничего удивительного.

Официальное название цвета авто: «Адриатика».

— Зимой будешь на машине ездить?

— Конечно, нет. Даже в дождь уже неудобно, стекла запотевают, образуется конденсат. Поэтому и на учет не вижу смысла пока ставить, она будет стоять в гараже и ремонтироваться. Поставлю на учет ближе к лету.

В год выхода автомоибля с конвейера действовал другой формат задних номеров: цифры и буквы номера размещали в две строчки.

— Ты уже вкладывал в нее деньги? Что купил кроме радиоприемника?

— Я постоянно стараюсь что-то докупать, делать. Вот, например, у нее плохо закрывались двери, сейчас все хорошо. Плохо работал генератор, я уже заказал новый, оригинальный. Больше сил ушло на то, чтобы отмыть салон, он был весь в масле. Как я уже говорил, для предыдущего владельца была важна именно техническая сторона машины, а не эстетическая. Так что в основном пока вложенные средства это — порошки, шампуни и много часов трения.

«ДПС останавливали только один раз, выписали штраф за транзитные номера».

— На какой скорости обычно ездишь? До скольки на ней можно «разогнаться»?

— Цели «разгоняться» у меня нет. Оптимальная скорость — 60–70 км/час. Но она поедет и 120–130. Тут все зависит от инстинкта сохранения. Нет ни ремней, ни подушек.

«Разогнаться можно и до 140, тут все зависит от инстинкта самосохранения».

Данила любезно согласился подвезти нас до дома. Действительно есть ощущение, что мы едем на верблюде. Прохожие оглядываются и оценивающе посматривают как на авто, так и на пассажиров.

К зиме Данила хочет установить двигатель от грузовика ГАЗ 66 объемом 4,3 литра. Более мощный агрегат уже приобретен и ждет установки. К слову, на ГАЗ 21 устанавливался похожий двигатель объемом 5,5 литра с автоматической коробкой передач. Главное, чтобы Данила не забывал про отсутствие подушек безопасности.

,