Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Тест-драйв на Properm.ru: встречаем закат на Mercedes-Benz A-class Помните прежний А-класс? Он был не то колобком, не то табуреткой — микровеном с аляповатым дизайном. Лекарство от такой беды одно — революция!

Тест-драйв на Properm.ru: встречаем закат на Mercedes-Benz A-class

Тест-драйв на Properm.ru: встречаем закат на Mercedes-Benz A-class
Помните прежний А-класс? Он был не то колобком, не то табуреткой — микровеном с аляповатым дизайном. Лекарство от такой беды одно — революция!

Под знамена перемен при создании нового А-класса встал дизайнер Марк Фезерстон, получивший полную свободу мысли и иммунитет от консервативных топ-менеджеров. Прежний «тюфячок» ушел в небытие, а «из-под пера» Фезерстона вышел двухобъемный хэтч на модульной платформе Mercedes Frontwheel Architecture (на ней же построен и последний В-класс), обильно приправленный современными трендами автомобильного дизайна и индивидуальностью марки.

Если старые поколения А-класса играли на поле семейных «колобков и табуреток», то нынче «ашка» абсолютно готова составить конкуренцию тем, кто уже прочно обосновался в этих сегментах. Сейчас только сегмент определим… «Малый средний класс» — называют этот сегмент в Европе и подразумевают под этим словами «компактный городской хэтчбек».

Не дерзкий, не спортивный, а яркий и стремительный — вот такой он нам нравится. Правда, цвета лучше выбирать яркие. Все же серые и серебристые тона скрадывают элегантные выштамповки и креативные грани.

В тренде решительно все: выразительный длинный капот, плавные линии, диодная оптика.

Разве что корма неуловимо что-то напоминает. Но полно, Мерседес и копировать? Так не бывает.

позитивная подпись Вот он, малый сердний класс. Чтобы парковаться удобно, но вчетвером уж точно залезть. Чтобы уши коленками, как в малолитражке, не прижимать, и чтоб в багажник влезло что-то больше косметички. Чтоб ездил быстро, но кушал немного.

Здесь новый А-класс борется и с земляками, и с соседями, и представителями азиатского машиностроения. Ближе всех, конечно, BMW 1-Series. Интересно, что стартовая цена у автомобилей почти одинаковая. Разве что у баварской «копейки» шире список возможных типов кузова и силовых агрегатов, но и ценник на нее заканчивается гораздо дальше. Ещё один традиционный конкурент — прагматичный ингольштадтский хэтчбек Audi A3. Похожи мощности моторов, похож старт прайса. Из академического интереса можно поставить рядом с A-классом даже VW Golf 7 на «полном фарше» — и ценники, и начинка будут вполне сопоставимы, разве что путь второго не освещает трехлучевая звезда.

Если Rammstein и Warsteiner душу не греют, можно посмотреть и за пределы сытой Германии. Честь японского премиума в «малом среднем классе» отстаивает Lexus CT200h. Красивый и технологичный автомобиль, главной изюминкой и червоточинкой же является наличие лишь одного силового агрегата — гибридного. Кто еще? Может быть, «итальянка» Alfa Romeo Giulietta или «британец» MINI Cooper? Только вот они далековато, а наш A-класс — уже в руках. Ключ на старт! И оглядеться внутри не забудем.

Роль тестовой машины исполняет версия А200 — с автоматом и 156-сильным бензиновым турбомотором.

Опциональное оснащение и отделка подразумевают установку на премиальность. И выполняют ее. В интерьере черты Mercedes-Benz видны сразу же, материалы отделки буквально дышат качеством и не заставляют ворчать в духе «сэкономили на младшей модели». Ничего подобного, гулять так гулять и никаких подделок одного под другое.

К стилю «дорого, богато» прилагается фирменный трехспицевый руль с кожаной оплеткой и «прицелы» воздухозаборников системы вентиляции в стиле суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Инноваций в расположении органов управления на передней панели не добавлено, все уже знакомо.

Все технологические блоки, кнопки и крутилки на своих местах, на месте и рычаг переключения коробки передач. Ага, вместо привычного многим «правого дворника». Кто «мерседесов не держал», привыкнут за пару часов.

Нравится в новом А-классе большие возможности по персонализации интерьера. Варианты отделки предусмотрены на любой вкус и кошелек. И целый час может внезапно испариться, едва в твоих руках окажется iPad с интерактивным каталогом интерьеров: «Вот это красненьким хочу, вот это — черненьким, ой полосочки можно наклеить, перезвоните завтра…»

Передние кресла навевают мысли о спорте, на деле оказываясь вовсе не «ковшами», а просто добротными, с хорошей поддержкой и возможностями регулировки креслами. Не спорт, нет.

Места на заднем сидении с комфортом хватит лишь двоим, длинные ноги влезут, но посадка не будет легкой для высоких людей. Им придется сильно пригибать голову из-за сильного скоса задней двери, а заняв место они, вероятно, отчетливо ощутят близость потолка. Записать ли это в серьезные минусы авто? Вряд ли, ведь это общая «болезнь» малого среднего класса. Такая же, впрочем, как и размер багажника. Здесь в наличии 341 литр полезного объема и узкий проем. Под полом вместо запаски или докатки предложен ремкомплект на случай прокола — Run-flat.

Отдельная песня о 7-дюймовом дисплее, куда выводится интерфейс медиасистемы. Управление происходит с шайбы на центральном тоннеле, но речь сейчас не о «юзерфрендли». Некоторые упрекают этот дисплей за сходство с оставленным в машине навигатором, ведь он не складывается и не заезжает в панель при выключении зажигания. Правда, современные жулики хорошо разбираются в тенденциях автопрома получше нашего и знают, что дерганье этого девайса напрочь лишено смысла.

Кстати, 7 дюймов вы получаете лишь в топовых версиях машины, а в начальном исполнении его место занимает стойка для подключения айфона. И с айфона, и с 7-дюймого дисплея с помощью системы Command Online можно ходить в Интернет и общаться в Фейсбуке и Твиттере. Что там с патриотичным Вконтактиком — не понятно)))

Взгляд на дорогу — едем, а не кнопки жмем. Мощности 156-сильного турбомотора А-классу хватает, но не более того. Он настраивает на размеренную езду, без хулиганства. Педаль газа здесь почти невесома, а потенциал турбомотора раскрывается лишь на середине хода акселератора. «Разгоняться? А, может, ну его?…» — намекает машина. Пока что мы движемся в эко-режиме, который включается сразу по умолчанию. Как-то безэмоционально…

Что немцу хорошо, то русскому — скучно. Вот тебе «спорт-режим»! Тут уже можно ехать с огоньком, если не стесняешься прижать гашетку. Безусловное достоинство мотора в А200 — эластичность и запас крутящего момента. Гармонии добавляет хорошо настроенный «автомат» 7G-DCT. Если в «эко» во главу угла ставится топливная экономичность, то в «спорте» трансмиссия эффективно реализует мощности мотора. Если проще, то так: тяги хватает, передача подтыкается нужная.

Добиться прогнозируемого ускорения на обгонах можно запросто, если работать газом на опережение. В «эко» это опережение необходимо, в «спорте» — да лучше в нем и ездить. Расход бензина, правда, возрастет, но куда без этого. Автомобиль без обкатки показал расход топлива около 7 литров. Между прочим, достойный показатель после проезда по городу «кролем, брассом и фристайлом». По ТТХ расход в среднем цикле не должен превышать показателя около 6 литров качественного 95-го.

На ходу А-класс напоминает обкатанный ранее В-класс. Техническая база та же: McPherson спереди и «четырехрычажка» сзади. Зато есть разница в весе — А-класс легче на 55 кг. И центр тяжести у него все ниже и, как следствие, управляемость лучше. На управляемость играет и аэродинамика, над которой «мерседесовцы» потрудились. Даром что младшая модель, но в салоне-то тихо и на 120 км/ч. Конечно, клацают шипованные покрышки на замерзшем асфальте, но завываний набегающего воздуха нет вовсе.

Парит ли А-класс над асфальтом, как принято у Mercedes-Benz? Пожалуй, да. Неровности дорожного полотна сглаживаются весьма благородно, без лишних звуков, тряски и вибраций. Разве что третьестепенная дорога с асфальтовыми трещинами в два пальца шириной дает знать о себе, ведь подвеска-то у А-класса хоть и энергоемкая, но все же «поджатая». Но разве ж это в минус… Плотный А-класс благодаря таким настройкам показывает отличную устойчивость при маневрах.

По Белинского и тут же через хорду кольца на Чернышевского — А-класс прочертил эту траекторию сплошной линией, без кренов и соскальзываний с проложенного лекала. Считай, зачет по устойчивости сдал. И по торможению заодно: усилие дозируется легко, предсказуемо, а замедление получается мощное. Но стать «драйвер-каром» он явно не планировал — не хватает остроты в руле. И при отменном прочерчивании дуги он почему-то ленится в простых поворотах. В общем, не «городская зажигалка» или «спринтер», как можно судить по внешности, а, в первую очередь, Mercedes-Benz с легким налетом степенности.

Семейно-прагматичные ценность уже не для него, но впереди — помолодевшая аудитория, которая ценит баланс между ездовыми повадками автомобиля и его стилем. Стиль есть, трехлучевая звезда сияет. Туда же в копилку можно смело сложить массу электронных помощников, которые являются непременным атрибутом продвинутого современного автомобиля с дорогим шильдиком.

 
Нравится Стильная внешность, качественный интерьер, баланс внешних и внутренних габаритов, устойчивость, расход топлива, оснащенность
 
Не нравится Отсутствие остроты в руле, эко-режим, ремкомплект вместо запаски

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр Mercedes-Benz компании «ЕвроТрак Пермь»

Рассмотреть Mercedes-Benz A200 можно в Фотогалерее ниже: