Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
3964 +53
Выздоровели
2927 +1
Умерли
130 +1
Properm.ru
Тест-драйв на Properm.ru: выживаем в снегопады с новой Mazda 3 Положа руку на сердце, скажем: третье поколение «матрешки» вернулось к истокам. Дизайн, интерьер, поведение на ходу — огонь!

Тест-драйв на Properm.ru: выживаем в снегопады с новой Mazda 3

Тест-драйв на Properm.ru: выживаем в снегопады с новой Mazda 3
Фото: Properm.ru
Положа руку на сердце, скажем: третье поколение «матрешки» вернулось к истокам. Дизайн, интерьер, поведение на ходу — огонь!

Третья «Мазда третья» получилась, как и первая, сплавом правильных ингредиентов в нужной пропорции. Первое поколение Mazda 3 было одним из живых символов прошедших нулевых годов, второе — такого успеха не повторило. Машина была правильная, но скучноватая. Зато третья — звезда!

Новая «тройка» перестала бездумно подражать эталонам класса и вновь стала собой: зажигательной и сравнительно доступной.

После феерической презентации Mazda 6 поклонники «троечки» с утроенным рвением стали ждать премьеры «матрешки». Ведь обещано было многое. И мы его получили.

Кажется, новая Mazda 3 более уверенно стоит на своих четырех. На этот эффект играет не только дизайн, но и пересмотр габаритов. «Трешка» стала шире и ниже, на 60 мм увеличилось межосевое расстояние (до 2700 мм), укоротились кузовные свесы. На 20 мм спереди и на 40 мм сзади расширилась колея, что вместе с увеличением колесной базы добавило места в салоне. Но к черту цифры, когда перед глазами этот профиль:

Динамичный силуэт, протянутые боковины, пропорции, мускулы и одновременно изящество — вот это огранка, вот это зачет дизайнерам. Это Kodo, душа движения, чья суть сводится к воссозданию в металле и пластике движений животных: напряжения мышц, изгибов тела, энергии прыжка и полета.

Глобальный белый, дерзкий черный, яростно красный — цвет лучше выбирать эмоциональный. Жаль только, что ядреный бирюзовый оказался снят с производства, девочкам ведь нравилось.

Внутри Mazda 3, напротив, усилила подражание грандам, устроив в салоне большие реформы. Зато эффект потрясающий! Еще на презентации в Перми каждый второй поклонник марки с экстазом закатывал глаза и цокал языком: архитектура панели, венчающий переднюю панель экран, шайба управления медиасистемой — «как это все знакомо, как это все прекрасно…». Действительно, на первый взгляд сходство с BMW присутствует. Да и пусть, ведь не голимый «копипаст», а собственное прочтение, при том весьма гармоничное.

Теперь уж точно по фен-шую: передние стойки отнесены чуть дальше, что дает больше обзорности вперед, а увеличенная ширина машины добавляет простора во взаимоотношениях с передним пассажирам. Вы абсолютно не задеваете друг друга. И запаса воздуха над головой хватит даже высоким людям.

Фото интерактивно.

Наводите курсор на элементы интерьера и читайте описание подробнее.

На второй и последующий взгляды восторги можно умерить. И начать пристально искать шероховатости. Кто ищет — тот всегда найдет: немного пожурим внутрений стайлинг. Без споров, материалы благородные, приятные и очень качественные. Но как их много… Тут вам и пластик гладкий, и пластик фактурный, кожа, красные строчки, вставки «под карбон» и «под рояль». Разве что меховых кисточек не хватает. Но даже несмотря на воплощение журнала «Тюнинг'2007» по качеству материалов Mazda 3 шагнула далеко вперед. И тактильно этот интерьер оказался приятнее большинства японцев.

Появлось больше отделений для мелочей. В нижней части передней панели образовался объемный отсек, а на подлокотнике появились разъемы для подключения телефонов и других гаджетов.

Монитор бортовой медиасистемы умеет показывать великое множество информации — весь интерфейс бортовых систем, кроме климата, выведен именно сюда. Может даже показать интервал до очередного техобслуживания и средний расход топлива в диаграммах. Но почему-то не хочет показывать парктроник. Про камеру заднего вида даже не спрашивайте — ее здесь не будет даже за доплату.

Монитор даже при выключении зажигания не складывается, мозоля глаза жуликам. В придачу общается с вами машина так: «Авт.рспз.джд». Это что-то на польском или про веселых джедаев может быть? Эти сокращения в системе повсюду — учите секретный язык «Мазды» :-)

Пространство для задних пассажиров, удивительно даже, совсем простое. Обыкновенное. Места для ног хватает, если ваш водитель не слишком высокий. С его ростом «от 180» придется поджимать голени. В карманах дверей есть место под бутылку воды, чего-то большего вроде регулировок обдува не предлагается. Центральный тоннель высоковат, поэтому пассажиру по центру дивана будет не слишком удобно.

Есть седан и есть хэтчбек. И не совсем ясно, почему Mazda так разграничила два типа кузова, дистанцировав их по цене. Седан доступнее хетчбэка в среднем на 50 000 рублей — то есть на комплект колес или КАСКО за год. И вот еще способ сэкономить: берем седан с мотором 1,5, а не 2,0. Разница в поведении?

«Скайактивная» эпоха: моторы с высокой степенью сжатия, низкими выбросами и расходом топлива. С 1,5 литров объема японцы сняли 120 сил. «Автомат» уходит на повышенные передачи при любом моторе, поэтому 30 сил сверху при 2-литровом моторе почти и незаметны, кроме как в «кик-дауне». Разница с «полторашкой» вовсе не критична в городском движении. Разве что на трассе придется чуть тщательнее прикидывать маневры. Зато — экономия.

Настройки здесь все же на экологичность. В автоматическом режиме Mazda 3 с 1,5-литровым мотором может показаться флегматичной и даже чуть туповатой. Зато в ручном режиме коробки — просто песня! Если до 3 000 об/мин под нами просто овощ, то с 3 до 5 тысяч начинается весьма бодрое передвижение. Еще-еще: подхват на 4000 об/мин, а на 5 000 об/мин еще и звук! Сердитый, рявкающий, правильный.

Паспортный расход топлива на «полторашке» сулит абстрактные «6,2 л/100 км». Вот задание хваленому комплексу SkyActiv: поелозить в снежной каше, проехать чуточку внатяг, в стиле «крадущегося тигра» преодолеть нечищеные улицы какой-то деревеньки, от души прохватить по загородной трассе. На выходе по данным бортового компьютера получим расход в 9 с лишним литров хорошего АИ-95.

На дороге Mazda 3 старается играть без полутонов. Она жесткая в мелочах. Она не очень-то любит колеи. У нее шумноваты колесные арки. Но Mazda 3 не пытается казаться лучше, чем есть. Ее страхуют электронные помощники. И те, которые принято называть «ошейниками», можно полностью отключить. Согласитесь, уже редкость в наш технологичный век.

Технологии активной безопасности:
— системы безопасного торможения в городе, предупреждение об экстренном торможении ESS
мониторинг мертвых зон RVM
— предупреждения о смене полосы движения
— автоматическое управление фарами дальнего света, адаптивная система головного освещения
— система помощи на подъеме
— система курсовой устойчивости: АБС с системой распределения тормозного усилия, системой экстренного торможения, система динамической стабилизации и противобуксовочная система.

«Жестковата» — говорят о своих «трешках» владельцы предыдущего поколения. Эта мягче не стала. Зато выучила, что такое плавность хода. Как тут не вспомнить слова инженеров новой Mazda 3 о переоценке ценностей: они перестали считать форменным безобразием небольшие крены.

Получив допуск на плавные и предсказуемые боковые перемещения кузова в поворотах, техники задали более мягкие настройки амотизаторам. А заодно сделали рулевое управление поострее — передаточное отношение рулевого привода уменьшилось 16,2:1 до 14:1.

На выходе же мы получили Mazda 3 более азартной, но умеющей слушаться и повиноваться. Если поворот, то точно туда, куда просили. Если торможение, то намертво впиваясь колодками в диски. Все по-быстрому, точно и цепко. Посуху.

На льду или снежной каше вообще никто не придерживается эталонного поведения. И здесь Mazda 3 будет упираться при входе в поворот, раскрывая желание электроники ехать прямо и только прямо, и ее же необученность бороться со сносом.

Аккуратность и плавность по снежной каше — это вам любой инструктор посоветует. Зато на льду, да на закрытой площадке, систему стабилизации можно выключить. Насовсем. Вот тогда она позволит делать с собой всякое. Еще ведь есть и полноценный ручник, вот прямо под хват правой рукой…

Трасса, зимняя с полосами ледяного асфальта и снежными бороздками — дорога и Mazda 3 друг друга понимают. Газу! Здесь даже «полторашка» несется во весь опор. Устойчиво, как по рельсам. Режем пространство как выпущенная тугим луком стрела.

Кажется, что едем не больше «сотни», но на спидометре уже. ух!… 150 км/ч. Так вот почему пробивается шум мотора и легкий аэродинамический гул. Медленнее ездить надо :-)

С такой машиной очень легко сжиться и тоскливо расставаться. Потому что она исполнительная, понятная, достаточная и во всем яркая. Новое поколение Mazda 3 не стало практичнее или пафоснее. Красивее и удобнее — да. Похорошевшая в нужном русле, она вернулась к своим же истокам. Снова стала такой же, как в середине нулевых. Эмоциональной. Мы ведь ее именно такой и любили.

Mazda 3: комплектации и цены

Хэтчбек стоит на 55 000 дороже седана (от 645 000), хотя набор моторов и коробок для них одинаков. Атмосферная машина с 1.6 на механике стоит ровно 700 000, с АКПП на 35 000 дороже. Полуторалитровые версии SkyActiv с механикой не бывают, только с АКПП, стоят от 790 000 рублей. Двухлитровая машина бывает только в одной — самой богатой — комплектации и стоит от 960 000 рублей.

Нам нравится: Дизайн, реформы в салоне, отключаемая ESP, честный ручник, ручной режим трансмиссии, эмоции в оформлении и ездовых повадках.
Нам не нравится Пестрота отделки, скучный «автомат», джойстик медиасистемы в подстаканнике, миллион за топ без камеры заднего вида.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр Mazda «Восток Моторс».

Рассмотреть новую Mazda 3 в деталях можно в Фотогалерее ниже: