Posted 31 января 2014,, 11:24

Published 31 января 2014,, 11:24

Modified 2 марта 2023,, 16:50

Updated 2 марта 2023,, 16:50

Сокращенных автовазовцев приглашают работать на Дальний Восток

31 января 2014, 11:24
Анастасия Вяткина
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока обещает решить все социальные и бытовые сложности переезда.

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока намерено трудоустраивать на территории Дальневосточного федерального округа сокращаемых сотрудников предприятий моногородов. Для этого Минвостокразвития обратилось к Губернатору Самарской области и Президенту ОАО «Автоваз» для изучения возможности и организации трудоустройства высвобождаемых сотрудников у работодателей Дальневосточного федерального округа.

Важным условием успеха в их переезде является решение возникающих социальных и бытовых сложностей. Министерство совместно с администрацией Приморского края «проводит анализ мер поддержки для переезжающих специалистов и их доработку». Стоит отметить, что Минвостокразвития планирует привлекать на Дальний Восток кадры и из других моногородов России.

Напомним, недавно президент «АВТОВАЗа» Бу Андерссон отметил, что запланированное сокращение нескольких тысяч сотрудников — очень болезненное, но необходимое решение, так как в 2013 году АВТОВАЗ понес большие убытки. Для того чтобы «понизить точку безубыточности» предприятия, необходимо осуществить три действия: облегчить структуру управления, сократить рабочих за счет повышения производительности труда и значительно увеличить производство.

Справка Properm.ru:

Дальний Восток — восточная часть России, к которой относят области бассейнов рек, впадающих в Тихий океан, а также остров Сахалин, Курильские острова, остров Врангеля, Командорские и Шантарские острова. При площади региона в 6169,3 тыс. км² (около 36% территории РФ) имеет население в 6,3 млн чел. (около 5% населения России), является самым депопулирующим регионом страны с пугающим сокращением численности населения. По оценкам экспертов, при сохранении существующих тенденций Магадан останется без населения через 57 лет, а Чукотка — через 66 лет.

Близость перенаселённого Китая к российскому дальнему Востоку угрожает серьёзным геополитическим проблемам. Массовая миграция в Россию началась после подписания договора о безвизовом въезде в приграничные города в 1992 году. Владимир Путин по поводу китайской миграции заявил, что: «Если в ближайшем будущем мы не предпримем практические шаги для развития Дальнего Востока, в течение нескольких десятилетий, российское население будет говорить на китайском, японском, и корейском».

Большая часть территории Дальнего Востока России является или приравнена к районам Крайнего Севера. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, действует повышенная оплата труда с применением к их заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок.

Стоит отметить, что наиболее квалифицированным кадрам может улыбнуться удача при трудоустройстве, ведь на Дальнем Востоке работают несколько авотмобильных сборочных предприятий. В 2009 году был запущен первый автомобильный завод в Приморском крае SOLLERS-Дальний Восток. Его производственные мощности на данный момент составляют 35 000 автомобилей в год. В 2012 году во Владистоке стартовало производство Mazda CX5 в рамках СП MAZDA SOLLERS, в феврале 2013 года — производство Toyota Land Cruiser Prado в рамках СП SOLLERS-БУССАН (совместное предприятие ОАО «СОЛЛЕРС» и Mitsui & Co).

"