Posted 6 февраля 2014,, 04:00

Published 6 февраля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:48

Updated 2 марта 2023,, 16:48

Кто продал больше всех? Авторынок Перми упал меньше, чем российский

6 февраля 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Авторынок Пермского края похож на среднестатистический российский, но все же имеет яркие отличительные особенности. Сможет ли это помочь нам в 2014-м — пока неизвестно.

Прошедший 2013 год был для автобизнеса во всех уголках России очень сложным. Поставив в начале года планы догнать и перегнать «фартовый» 2012-й, автодилеры уже по итогам первого полугодия начали огорчаться и — некоторые — корректировать свои планы продаж в сторону уменьшения. Декабрь же принес всплеск реализации, но лишь тем брендам и дилерам, у которых на все 200% выложились маркетологи: клиенты пришли на скидки, спецпредложения и нежно любимые рекламщиками «выгоды».

В итоге за весь 2013 год в России было продано 2 777 000 легковых и легких коммерческих автомобилей. Для сравнения: докризисный 2008-й год принес результат в 2 930 000 машин, а рекордный, по итогам которого Россия стала 2-м авторынком в Европе, — 2 939 000 машин. Данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) гласят, что российский авторынок по итогам 2013-го года просел на 5%.

В Перми за весь 2013 год было продано почти 46,6 тысяч автомобилей. Пермский автобизнес не догнал самого себя больше, чем на 1,5 тысячи проданных машин. Зато и просел меньше общероссийского — на 3,5%.

Продажи упали почти у всех брендов в России. Бессменный лидер российского рынка LADA чувствует себя неплохо, но 15% продаж не досчитался. Марка Chevrolet упустила лидерство среди иностранных брендов — теперь впереди Renault. Хорошо себя чувствуют автопроизводители (и их дилеры), в линейке которых есть бюджетные модели: не только Renault, но и KIA, Hyundai и Volkswagen. Как обычно, хорошо продается премиум-сегмент. Лучшие результаты продаж в России показывает «большая немецкая тройка», однако, в зависимости от региона, лидеры продаж в этом сегменте разнятся.

При спаде всего рынка растёт доля продаж китайских автомобилей — тренд актуален для многих регионов России. Доступные по цене машины «made in China» завоевывают рынок по кусочкам: где-то от «Лады» и нашемарок родом с АвтоВАЗа и Автофрамоса отщипнут, где-то им улыбнется удача с корпоративными автопарками, а вот уже и преданные поклонники образовались. Впрочем, активность китайцев можно и переоценить: раньше у них тоже случались всплески продаж, которые сменялись ощутимыми спадами.

Что ждать в 2014 году в России и в Пермском крае? Рынок ждет рост цен на машины, усиление конкуренции и укрепление позиций производителей бюджетных автомобилей — к такому выводу пришли участники онлайн-конференции, которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»).

О том, что 2014 год не будет простым, говорят и авторитетные аналитики агентства «Автостат». Прошлогодний спад на рынке новых автомобилей эксперты отчасти объясняют увеличением продаж на рынке подержанного автотранспорта, а рост цен на автомобили и дальнейшее усиление конкуренции между основными игроками на этом рынке в 2014 году считают неизбежным.

Сергей Целиков, директор «АВТОСТАТ»: В бюджетном сегменте сейчас идет частичное замещение продаж новых машин подержанными. Парк подержанных иномарок в хорошем состоянии растет из года в год, и эти машины, попадая на вторичку, являются сильными конкурентами при выборе. Этот процесс будет только нарастать. В Москве динамика продаж в прошлом году на уровне РФ. Есть регионы, которые показали динамику лучше рынка (Башкортостан, Татарстан, Краснодарский край). Однако почти вся Сибирь и Дальний Восток значительно хуже среднего — до минус 20%. В Сибири закрытие дилерских центров — это уже тренд. Рост курсов валют неминуемо приведет к росту цен. А он без роста доходов приведет к снижению спроса. Единственное утешение — что эти процессы растянуты во времени, резкого падения нет, производителям и дилерам можно постепенно адаптироваться к рынку.

Местных экспертов и участников рынка заслушаем чуть позже. До этого приоткроем тайны пермского топ-10 иномарок и его подножия, где лидеры обосновались прочно, перспективные «подающие игроки» отлично проявили себя, а «темные лошадки» и вовсе поразили. Откровением во многих регионах России стали результаты продаж корейской марки KIA — не просто в успешной десятке, а уже на первых местах! В Перми же марка KIA вошла в топ-5, пропустив вперед бренды, чья позиция в Пермском крае уже не первый год гораздо сильнее.

Кто продал больше всех, узнаете на Properm.ru в пятницу, 7 февраля, за утренней офисной чашкой кофе. Пока что можно высказать свои предположения и даже поспорить с коллегами на бизнес-ланч ;)

"