Posted 7 мая 2014,, 05:00

Published 7 мая 2014,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 18:05

Updated 2 марта 2023,, 18:05

АвтоВАЗ грозится вернуть себе 20% рынка. В Перми уже получилось

7 мая 2014, 05:00
Анастасия Вяткина
По мнению главы АвтоВАЗа Бу Андерссона, чтобы успешно завершить 2014 год, компании необходимо отвоевать свою прежнюю долю рынка в условиях его падения.

Новый глава АвтоВАЗа прекрасно понимает. что такая же цель стоит у каждого из автопроизводителей, разница — лишь в цифрах. «Мы улучшили качество собственной продукции, а также продукции альянса Renault-Nissan. Мы выполнили наш производственный план, произвели 100 тысяч автомобилей Lada, 15 тысяч автомобилей для альянса», — отметил Андерссон в эфире "ВАЗ-ТВ», подводя итоги деятельности предприятия в первом квартале текущего года.

Однако глава компании также заявил, что за этот же период было потеряно 3,1 млрд руб., или 50 тыс. руб. в пересчете на каждого сотрудника. При этом реализация продукции была низкой, и «АвтоВАЗ» даже не вышел на запланированные показатели. Перед предприятием стоит задача получить операционную прибыль до 7 млрд рублей, а прогнозы по состоянию рынка весьма пессиместичны.

По прогнозам аналитиков аудиторской компании PwC, в 2014 году российский авторынок сократится на 3%. Специалисты отмечают, что продажи автомобилей российских марок (не только Lada, но и других) в нынешнем году упадут на 6%. При этом прогнозы по продажам «нашемарок» — 4% в плюсе. Так, АвтоВАЗу нужно очень постараться удержать свою долю на рынке.

«Наша цель — вернуть себе 20% доли рынка», — заявил Бу Андерссон. Постараться придется не только заводу, но и дилерам. Сухая статистика говорит, что в Пермском крае у LADA все получается. Так, рост продаж в 1 квартале 2014 года по отношению к этому же периоду в 2013 году составил 9%, а если смотреть показатели одного лишь марта — 31% в плюсе.

Одну пятую рынка в Пермском крае LADA заработала уже по итогам 2013 года. В 1 квартале 2014 года рост доли рынка уже превысил значение, которое требует Бу Андерссон.

"