Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Тестируем новый KIA Soul. Споет ли душа в ответ? Откуда взялся этот умильный кирпичик на рубеже кризисных 2008–2009-х, уже и не вспомнить. Представился публике на номерном Парижском автосалоне, быстренько встал на конвейер и умудрился очаровать капризную публику. Второе поколение — еще перспективнее.

Тестируем новый KIA Soul. Споет ли душа в ответ?

Тестируем новый KIA Soul. Споет ли душа в ответ?
Фото: Properm.ru
Откуда взялся этот умильный кирпичик на рубеже кризисных 2008–2009-х, уже и не вспомнить. Представился публике на номерном Парижском автосалоне, быстренько встал на конвейер и умудрился очаровать капризную публику. Второе поколение — еще перспективнее.

Поговаривают, что формы этого автомобильчика, не поддающегося с первого раза стандартной классификации, навеяны внутренним японским автомобильным рынком. Там-то как раз в почете такие вот квадратные, компактные, но вместительные городские машинки.

Чем «Соул» взял публику — поначалу даже загадка. Для KIA он стал и дизайнерским прорывом, и экспериментом. Что и говорить, играя на одном поле с Nissan Note, Ford Fusion и первым еще Suzuki SX4, он обратил на себя внимание. Возможно, не так, как ждали этого маркетологи: в России, к примеру, «Соулом» интересовались больше покупатели в летах. «На дачу ездить», — объясняли. А KIA, тем временем, уже планировала перезагрузку.

Вот как в том ролике с хомячками. Новый «Соул» остался вроде и таким же, но поднакачался, надел стильный прикид из ателье мэтра Шрайера и смело пошагал по клубной красной дорожке. Разглядим стилягу, пожалуй.

Форма решетки радиатора и фар вроде бы прежние, но стали существенно крупнее. Оттого и весь облик нового «Соула» получился даже брутальным.

Оптика на корме по форме как прежняя, но сами фонари стали больше. Раза в полтора.

Действительно броским и запоминающимся новый «Соул» делают масса нюансов, мелочей, фенечек и завлекалочек. Сетчатая юбка переднего бампера, обилие глянцевых полос — натуральный модник. А диски-то, диски!

Здесь — в обилии деталей — легко было провалиться в откровенную цыганщину. Вот даже у «Бентли» подобный эксперимент не с первого раза получился, чего скрывать. В случае с «Соулом» изысканный вкус дизайнерской команды ни чуть не подвел: автомобиль привлекает внимание в потоке будь здоров, вызывая либо симпатию, либо… симпатию. Давайте-ка вспомним для сравнения, сколько критики пролилось на Juke, бульдожку-носорожку. Хомячок и впрямь оказался привлекательней.

Сложно удержаться от похвальбы для интерьеров. Честно: у нас на тесте топовая версия, поэтому смотрите на красоту по максимуму. Девочкам — визжать от восторга. Желтая прострочка, много глянцевых окантовок, салон под кожу, панорамная крыша, темная отделка потолка, ух…

«И такое все внутри кругленькое, хорошенькое, няшное», — поделилась мнением в автосалоне симпатичная автолюбительница лет 25-ти. Согласен с «няшкой» и ее бойфренд. Так и запишем: мальчикам тоже нравится.

Динамики — повсюду в салоне. Нескромная аудиосистема Infiniti наполняет салон «Соула» действительно плотным, вкусным звуком. Да разве такое бывает? Оказывается, да. Особенно, если настроить.

Топовая версия обладает внушительным экраном с хорошими графикой, откликом и быстродейтсвием. Все разъемы из набора «21 век на дворе» имеются чуть ниже. Кстати, навигации тоже поставим зачет: ищет по разным запросам, выбирает ближайшее. Стоит лишь мигнуть сигнальной лампе бензобака, навигация услужливо (и самостоятельно) предложит продефилировать к ближайшей АЗС.

Казалось бы, «Соул» довольно компактен. Ан нет. Изнутри чувствуешь себя размером с «Тигуан», или даже с юного слона. Это хорошо, это чувство защищенности. Маневрировать на «Соуле» совсем не сложно, а критических ситуациях выручит камера заднего вида. Плюс камеры: динамическая разметка. Минус: ничем не прикрытый от грязи и камней глазок на крышке багажника.

И вширь, и в коленях места здесь предостаточно по меркам класса. Хватит и пару сумок в багажник закинуть. Находиться внутри «Соула» действительно приятно, корейцы не скупятся на комфорт и создающие его современные материалы (японцы здесь, увы, безнадежно отстали). При этом совершенно не в ущерб функциональности: все ровно на своих местах, понятно, доступно и логично. В меню мультимедиа — не заплутаешь, любую кнопку — найдешь в 2 секунды.

У прежнего «Соула» кладовочка была и того меньше, по объемам этого микромира — на глаз — он мог бы соревноваться с «Матизом». Теперь почти дотягивает до размеров Note.

На заднем ряду при посадке «за собой» остается солидный зазор до спинок передних кресел. И даже если водительское сиденье опущено максимально вниз, никакого ущерба ступням задних пассажиров это не приносит. Настройки водительского кресла на фото — внизу, отодвинуто под рост 175–180 см.

Планки качества изготовления своих автомобилей корейцы уже давно взяли, а недопрыгнутые милиметры нивелируются пятилетней гарантией. Другое дело, что дизайна и эргономики в автомобиле недостаточно. Инженерам KIA предстоить провести еще долгих лет 5–10 за своими кульманами и отгонять сотню «мулов» на испытательном полигоне, чтобы научить ездить свои машины также прекрасно, как они теперь выглядят. Но это — если совсем придираться.

Едет «Соул» с точки зрения комфорта — вполне, что достигается тройным слоем заботливо подложенной во все места ваты шумовиброизоляции. Это помогает беречь седалища и нервы пассажиров от хука снизу от плохой дороги, когда ход подвески на сжатие выбирается почти полностью. Заодно и в салоне тихо.

Тут же, конечно, важно помнить: до дачи — это хорошо и дорожный просвет в помощь, но и от излишней нагрузки «Соул» стоит поберечь. Не сахарный, но жалко.

В городе вы, может, и не вспомните про два режима работы рулевого управления. Меж тем, корейцы вовсю практикуют настройку «комфорт», где баранка легковесна и не дает обратной связи, и «спорт», с которой рулевое наливается тяжестью и дает полезный и внятный отклик. Первого режима вам вполне хватит в сутолочном мегаполисе по пробкам, второй режим есть смысл включать на трассах. При загородной скорости движения появляется необходимость в точном маневрировании при перестроении — вот за этим редким «спорт» и нужен.

Каким бы не казался увальнем «Соул» со стороны, по трассе он передвигается довольно грациозно, словно и не смущает его высокий центр тяжести. По колее идет споро и без малейших намеков на дискомфорт, в разгоне напоминает, что хоть кирпич кирпичом, но весьма аэродинамичный.

Честно, от такой яркой внешности ожидаешь такой же искры в характере «Соула». Не тут-то было. По паспорту его 1.6-литровый мотор не добирает и 130 сил. Не то, чтобы откровенно «не вывозит», но явно хочется большего. Хотя бы для того, чтоб смело и уверенно обогнать грузовик. Чтоб также смело и уверенно пройти перекресток без риска оказаться на его середине под желтым светофором.

позитивная подпись Одно хорошо — тормоза радуют. Педаль короткоходная, но упругая, позволяет дозировать замедление в широком диапазоне — от «мне чуть-чуть-чуть притормозить бы» до «замри прямо сейчас».

Можно смело, можно уверенно — газ до упора и все получится, вот тогда моторчик вывозит «Соул» очень бодро. Грешу на отсутствие у машины хоть какой-либо обкатки, ведь результат должен быть немного другим. Здесь доработана коробка передач: корейцы улучшили алгоритм работы трансмиссии, которая в связке с атмосферным мотором раньше была грешна повышенными передачами, губящими всю динамику напрочь. Сейчас должна появиться желаемая эластичность и тесная связь по педали газа: стрелка тахометра больше не киснет в нижней части шкалы, под ногой появляется отзывчивость и намек на прием. Вот 3 тысячи километров пройдет, и все появится, к гадалке не ходи.

Расход топлива по данным бортового компьютера слегка напугал — у нас получилось почти 17 литров на сотню. Ах да, обкатка… По отзывам самых первых владельцев нового «Соула», с интесивным городским передвижением, с заторами и быстрыми прострелами меньше 13–14 л/100 км автомобиль потреблять не согласен.

Есть вариант «Соула» не только с бензиновым 1,6 л, но и с дизелем того же объема. При прочих равных можно и к нему присмотреться: крутящего момента на 100 нМ больше, а расход топлива по паспорту в среднем на 3 литра ниже. Правда, бывает он только хорошо укомплектованный и безальтернативно с АКПП.

KIA Soul: комплектации и цены

Ценник на новый Soul поначалу кажется завышенным, но это если не смотреть на оснащение. Во-первых, уже в базе за 689 900 есть обогревы всего, включая руль и зону покоя дворников. Ну, и разные мелочи типа кондиционера и магнитолы с MP3 и USB. Машины с бензиновым 1.6 и автоматом на 100 000 дороже — от 789 900. Дизельный Soul — это минимум 879 900, но уже сразу с АКПП — механика для дизеля недоступна.

 
Нравится: снаружи, внутри, утяжелитель руля, тормоза и мониторы, звучание музыки
 
Не нравится когда езда отстает от дизайна

В действительности, новый KIA Soul оказался логическим продолжением первого поколения, его неповерхностным рестайлингом и отчасти переосмыслением. По-прежнему компактый и симпатичный, по-новому стильный и нашпигованный современной электроникой, он сможет стать предметом споров: он или «Ноут», он или, чем черт не шутит, моноприводный «Йети», он или… Альнернатив не много. «Соул» без вариантов моноприводен, зато у него есть варианты двухцветной раскраски. «Соул» не берет на борт много барахла, зато с радостью прокатит по вечерним улицам под дивный аккорды Infiniti веселую компанию. Излишне резвый мотор здесь вовсе ни к чему, а детальки и фенечки — уж точно произведут впечатление.

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр KIA «ЭКС Авто».

Рассмотреть новый KIA Soul в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже: