Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат Новичок попал на рынок в смутное время, но потенциала ему не занимать.

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат
Фото: Properm.ru
Новичок попал на рынок в смутное время, но потенциала ему не занимать.

На днях разом несколько знакомых обратились за советом: что взять? Одному одалживать у родителей старенькую «Спектру» уже стыдно, а на «кредитофокус» преподавательской зарплаты пока не хватает. Второму хочется вырваться из мира вторички и взять пусть и попроще, но новенький автомобиль. Третий, в преклонных летах, готов наконец-то изменить своей старенькой японке со свежесобранной ласточкой, но от дешевых Дэу и китайской братии воротит нос. Граждане, пощупайте «Датсун».

Забавно, но никого из просителей совета не смущает тольяттинское происхождение нашего героя, равно как и его близкое родство с Калиной/Грантой. Иномарка, и все тут. Японская!

На презентации автомобиля в Перми на выставке «Автоиндустрия», напротив, то и дело можно было услышать: «Ну Гранта же!» или «Да не, другой». Первые успехи on-DO — как у родственницы: активный интерес публики и рост заказов в геометрической прогрессии. Что собой представляет Datsun и зачем он здесь — мы вам уже рассказывали голосом Жерома Сего, главы марки в России. Настало время проверить, каков on в деле, этот Do. И так ли похож на Гранту.

С Грантой первенца российско-японского автопрома роднит, бесспорно, мотор. При ближайшем рассмотрении под капотом вы обнаружите движок от Lada — 8-ми клапанный, 87-сильный на тестовой машине. Производитель утверждает, что у него — собственные настройки, позволяющие повысить динамику.

Казалось бы, все заявленные характеристики — и крутящий момент, и мощность — ровно повторяют актив Гранты. Разумно предположить, что различия в десятые доли секунды при разгоне погоды не делают, однако — разгон 0–100 за 12,2 против 12.4 у Гранты и максимальная скорость в 173 км/ч против 167 км/ч у нее же. На бумаге разница имеется, не поспоришь.

На деле же эти 12,2 секунды позволяют разогнать Он-До до сотни вполне шустро и не почувствовать себя ущербным в городском потоке. К примеру, показатели Granta — 12,4 секунды, Logan (с 82-сильным двигателем) — 11,9 секунды.

Хватает ли заявленной мощности? Раскочегарить седанчик до наказуемого превышения скорости — очень даже, дальше — не очень. Да и не шибко любит Он-До высокие скорости: начинает «плавать» по дороге, теряя предсказуемость.

На вменяемых городских скоростях при этом остается весьма спокойным и прогнозируемым даже при резких движениях руля. Особенность поведения машины такова, что к маневру нужно приготовиться и действовать с легким опережением. Еще бы — информативность руля на высокой скорости ощутимо снижается. Сюда же добавим тугую педаль тормоза, к которой нужное усилие удается подобрать не с первого раза, и короткий ход педали газа с соответствующей чувствительностью.

Есть подобие стремления руля в нулевое положение при завершении поворотных маневров, ведь на седане применен не просто электромеханический усилитель (безредукторный, как на Приоре и родственниках), а «с оригинальными настройками». И на прямиках подруливать почти не нужно.

В общем, если рассматривать Он-До как свой первый автомобиль, то лучше подумать дважды. Опытному водителю, напротив, будет любопытно подчинить себе такой характер. Все же некоторая покладистость у машины присутствует — в части коробки передач.

Здесь, в отличие от родственной Гранты «до 2013 года», применен тросовый привод. Инновация точно не пустяковая — передачи переключаются мягче и точнее, рычаг переключения передач не досаждает передачей вибраций. Неизбалованным автомобилистам точно должно понравиться, если за последний год не попробовали на Калине/Гранте.

За что можно точно похвалить инженеров, создававших Он-До, так это за энергоемкую подвеску и шумоизоляцию. Руку пожать! Они и не скрывали попыток доработать подвеску так, чтобы был соблюден баланс между управляемостью и комфортом. Применили газонаполненные амортизаторы, поработали над характеристикой пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости — Он-До стал точно собраннее, чем Гранта. Впридачу автомобиль полностью проклеен снизу шумовиброизоляцией, да так, что и рельсы не смутят.

Энергоемкая подвеска запросто проглатывает пугающий рельеф, а до салона и его пассажиров долетает лишь малая толика реакций машины на дорожный рельеф да легкий гул колес. Для этого класса, можно сказать, здесь царит поразительный комфорт. Разве что присутствует акустический дискомфорт от ударов набегающего воздуха в крупные зеркала заднего вида, если хорошенько разогнаться.

Прелести энергоемкой подвески здесь дополняют довольно неплохие характеристики для съезда с дороги и 17,5 сантиметров клиренс — доступ к даче обеспечен. В наше время даже некоторые Sовсем Uсловные Vнедорожники имеют характеристики по-скромнее, опасливо глядя в сторону колдобин, рытвин, колеи и грунтовки.

Подмечено: брызговики резиновые и висят высоко — не оторвутся о бордюр или другую возвышенность. Наличие металлическое защиты днища приятно удивило.

Ясное дело, что каждый потенциальный владелец бюджетного седанчика в страшных снах видит, что через 2–3 года эксплуатации авто может превратиться в рассадник «сверчков» или вовсе стать сплошной брякающей тележкой. Тут и дороги, и холодные зимы свое влияние окажут, да и среднегодовой пробег для машин этого сегмента традиционно высокий. Однако в Датсуне считают, что спать владельцы будут спокойно: даже если и собирается автомобиль из российских комплектующих, то контроль качества в конце конвейера более грозный. Особо дотошным рекомендуем взять на тест-драйв линейку и проверить стыки кузовных панелей и деталей интерьера. Будете удивлены — придраться не к чему.

Крышка багажника имеет ровный зазор с кузовом что слева, что справа. Помнится, бюджетный Кобальт расстроил разницей «в палец». Все ровно и у крышки капота, и у дверей, и в салоне (подробнее — в фотогалерее).

Кропотливая работа над Он-До и его различиями с тольяттинскими родственниками привела к разнице в интерьере: консоль отличается от той, что мы привыкли видеть в Гранте. Правда, сохранился все тот же экономный черно-серый стиль салона.

Мрачновато для молодежи и вполне приемлемо для публики постарше. Для отделки используются жесткие пластики, подгонка деталей внушает доверие. Неприятного запаха от пластика нет.

Регулировка руля осуществляется только по высоте. Обзорность — нормальная, приборы хорошо читаются, управление климатом и медиасистемой интуитивно понятное. Между колодцами приборов монитор бортового компьютера расскажет о пробеге, температуре «за бортом», расходе топлива и его остатке.

В топовой версии Dream магнитола обзавелась 7-дюймовым дисплеем и навигацией «Сити Гид» с картографическим покрытием РФ, РБ, Казахстана и Украины. Но мы довольствуемся в тестовой машине простой штатной магнитолой о четырех динамиках в дверях. Она не предлагает ничего удивительного — звучание обычное, посредственное.

Передние сиденья без регулировки по высоте имеют короткую подушку и абсолютно не выраженные поддержки. Зато регулируется высота ремня безопасности — и то вперед, опция-то приятная. Центрального подлокотника здесь нет. Пока Датсун не начали поставлять с «автоматом», это совсем не расстраивает. Все двери у нового седана открываются почти на 90 градусов — уместиться в машину не составит трудности даже для самых «больших» пассажиров и водителей.

Задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортней: места для ног очень много, для головы — чуть меньше, но потолок подпирать будут лишь высокорослые. А еще здесь возможна разрезная спинка заднего дивана. Правда, лишь для топовой комплектации. В версии Dream спинка складывается в пропорции 60:40, в комплектациях Access и Trust — целиком.

Проем отсека багажника очень широкий: знай, грузи чемоданы. Правда, ближе к задним сиденьям пространство сужается из-за выступающих боковых панелей. Но все равно багажник Он-До стал одним из самых больших в этом классе — 530 литров! В нише, кстати, лежит полноразмерная запаска.

Из-за этого, кстати, огромного багажника Датсун Он-До постоянно подвергается критике воинствующих эстетов и диванных экспертов в автомобильном дизайне. Мол, «видно инородное тело багажника, прилепленное к хетчу, которое порывами ветра так и хочет оторвать природа». Конечно, кому-то показанный на ММАС-2014 хетч Ми-До показался более гармоничным, но у нашего-то седана багажник в 530 литров — явно не дать эстетству, а мощный козырь.

Подкачал вид сбоку или нет на самом деле — чистой воды вкусовщина. В любом случае, оригинальной внешностью Datsun on-Do не обижен, линии — свежи и выделяют автомобиль среди себе подобных «бюджетников». Жаль только, что цвета предлагаются совсем «пенсионерские»: черный, белый, серый, серебристый и два металлика, коричневый и небесно-голубой. Радует, что японцы не требуют доплаты за металлические оттенки. Яркие цвета увидим, скорее всего, только на Ми-До в 2015 году.

В передние фары установленны лампы ходовых огней, которые загораются автоматически. Удобно.

Хочется новую иномарку, а не можется — для таких случаев теперь есть Датсун. Он не самый быстрый, не самый красивый, далеко не самый комфортный, технологичный и инновационный. Зато ему точно не грозят санкции, а ценник напрямую не зависит от курсов валют. И, конечно, каким бы иностранцем он не прикидывался, в лице Он-До можно разглядеть очень достойную попытку нашего автопрома реабилитироваться за прошлое. Очистка кармы от «Жигулей» с помощью Гранты только началась, теперь большое дело продолжит Датсун. Хоть и «японский».

 
позитивная подпись Сборка, подвеска и шумоизоляция, хорошая для седана геометрическая проходимость, цена
 
негативная подпись Нюансы дизайна, отсутствие ниш для телефонов и прочей мелочи, поведение на высокой скорости

Экономика.

В ценниках первый российский седан Datsun со своей ближайшей родственницей разведен очень грамотно: в базе и максималке он чуть дороже топовой 8-клапанной «Гранты» (от 324 400), но почти в каждом варианте исполнения оснащение «Датсуна» богаче, что логично — положение-то обязывает. Стартовый ценник здесь — от 329 000 за версию Access с 82-сильным мотором, подушкой безопасности и АБС. Для сравнения суперпопулярный Logan в схожем оснащении обойдется более чем в 400 000 рублей, а другие «бюджетники» — еще дороже.

От 355 000 до 389 000 оценивается Trust с 87 л.с. под капотом, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, бортовым компьютером, а также климат-контролем и МР3-магнитолой. От 400 000 до 445 000 придется выложить за топовую версию Dream, где присутствуют до 4 подушек безопасности, медиасистема с навигацией и даже задний парктроник.

Техника

Заголовок Заголовок
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб.см 1596
Макс.мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин
Макс.крутящий момент 140 Н*м при 3800 об/мин
Привод Передний
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска МакФерсон, независимая
Задняя подвеска Полузависимая торсионная балка
Передний тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,2
Снаряженная масса, кг 1160
Длина/ширина/высота 4337/1700/1500 мм
Клиренс 174 мм
Шины 185/60 R 14
Объем багажника 530 л
Расход топлива, город/смешанный/загородный 9,7/7,4/6,1 л
Топливный бак, рекомендуемое топливо 50 л, АИ-95

 

Автомобиль предоставлен автоцентром Datsun компании ЭКС АВТО.

Фото автора.