Posted 10 ноября 2014,, 13:39

Published 10 ноября 2014,, 13:39

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

Скидок не будет? В ноябре 24 бренда изменили цены на автомобили

10 ноября 2014, 13:39
Анастасия Вяткина
Традиционно в конце календарного года у автосалонов наступает сезон скидок.Но не в этот раз.

В первой декаде ноября 2014 года изменения в ценовой политике произошли у 24 автомобильных брендов, представленных в России. На многие модели и комплектации цены повысились, сообщает «Автостат». При этом по отдельным моделям повышение было незначительным, и лишь на некоторые комплектации.

Естественно, реформы в прайс-листах объясняются изменчивыми курсами валют. Однако реакция рынка достаточно неоднородна. В ряде автомобильных компаний до сих пор не говорят открыто, готовится ли до наступления нового года новая волна повышения цен на их автомобили. Есть и такие, как, к примеру, KIA или Suzuki, кто безальтернативно зафиксировал цены до конца 2014 года. Дальнейшая ситуация будет зависеть от стратегии автопроизводителей.

«Ни один здравомыслящий автопроизводитель не будет повышать цены прямо пропорционально валютным изменениям, — считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. — И все же рост цен неизбежен. Те, кто покупают машину сейчас, понимают, что предстоящие недели — наиболее выгодное время для сделки».

По мнению Мосеева, ноябрь и декабрь 2014 года станут самым выгодным временем для приобретения автомобиля не только потому, что сейчас розничные цены замерли перед прыжком вверх, но и потому, что продать купленную в конце года машину будет намного выгоднее. «Нынешняя девальвация рубля повторяет начало 2009 года, когда при падении курса российской валюты рублевые цены оставались прежними. В тот момент машины также серьезно подешевели в валюте. Те, кто покупал машину в начале 2009 года, год спустя продавали машину без потерь, хотя к тому моменту на счету автомобиля был целый год эксплуатации», — приводит слова эксперта Autonews.

Впрочем, есть сценарий, по которому выгодно приобрести автомобиль (со скидкой) можно будет и в начале 2015 года. В этом случае стоит присмотреться к складам дилеров — там может обнаружиться пара-тройка «прошлогодних» моделей, которые дилер будет готов отдать с хорошим дисконтом. Нужно лишь понимать, что этот коснется далеко не самых ходовых автомобилей или популярных комплектаций.

Общерыночные последствия спрогнозировал ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Прямо сейчас усиливается недопонимание по линии дилер-дистрибьютор. У дилеров в автосалонах падает прибыль, но дистрибьюторы все равно ставят им высокие планы, ради выполнения которых дилеры вынуждены работать себе в убыток. Это может привести к исчезновению некоторых игроков».

Еще в марте 2014 года некоторые участники рынка уже предполагали, что год может завершиться основательной коррекцией прайсов. «Повышение цен будет происходить очень грамотно: маленьким порциями, чтобы не было шока», — подсказал один из наших экспертов. Дилеры готовы потерять 1,5–2% прибыли с машины ради клиента, на это идут и импортеры, однако при большей коррекции цен — на 5–10% — сторону роста чувствует сам клиент. В ноябре 2014 года есть все предпосылки, чтобы и скидки отменить, и с начала нового года ценник еще повысить. Теперь не до лояльности — «это просто бизнес».

"