Posted 25 декабря 2014,, 04:00

Published 25 декабря 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:03

Updated 2 марта 2023,, 17:03

Минус SEAT, плюс Alfa Romeo. С чем завершают 2014 год пермские автодилеры

25 декабря 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Больше дюжины открытий новых автоцентров увидели пермяки в уходящем году. Теперь праздник жизни кончился, а 2015-й год может принести лишь горечь закрытий.

Запомним SEAT таким (на фото выше). С 1 января 2015 года марка прощается с Россией, соответственно автосалоны испанской марки распродают остатки складов закрываются уже сейчас. SEAT не говорит, что уходит от нас навсегда. Ему вообще не привыкать к «камбекам»: это был третий заход на российский рынок. В Перми марка была представлена компанией ЭКС-АВТО, обслуживание автомобилей продолжится на том же месте.

Продолжим о грустном. Если SEAT мы потеряли из-за решения марки уйти с рынка страны, то несколько вывесок с автосалонов были сняты исключительно на местном уровне. Прекратились продажи SsangYong в одном из автоцентров компании «ДАВ-АВТО» — осенью автодилер принял превентивное антикризисное решение и сконцентрировал ресурсы на продаже более перспективных марок.

Из-за серьезных финансовых проблем закрылся автоцентр Ford ДАН-Моторс на Героев Хасана. Причинами закрытия одного из самых крупных автоцентров Ford во всей Европе стали в первую очередь финансовые проблемы компании-дилера, сказался и невысокий потенциал марки.

Собственные проблемы дилерского предприятия также стали причиной закрытия автоцентра Mitsubishi в Камской долине. Салон принадлежал компании «Сильвер-Моторс». По словам собственников компании, «решение было связано с отсутствием доходности марки в Перми». Не будем обвинять топ-менеджеров в лукавстве, однако конкурент — автоцентр Mitsubishi на героев Хасана (УРАЛАВТОИМПОРТ) — имет репутацию одного из самых доходных салонов группы компаний. Едва закрылись двери автоцентра Mitsubishi «Сильвер-Моторс», как вывеска с «тремя брильянтами» появилась в 200 метрах — на комплексе автосалонов ЭКС АВТО.

Если вы держали курс за Каму, но не нашли там известных салонов Peugeot или Suzuki, не тушуйтесь — они переехали. Разворачивайтесь «в город» и следуйте на Героев Хасана или на шоссе Космонавтов.

Ровно по соседству расположился совсем новый проект компании «Сатурн-Р» — дилерский центр Chrysler Jeep Alfa Romeo. С 2012 года Джипы и Крайслеры в Перми продавала лишь компания «Рубикон», входящая в «Автохолдинг на Восстания». Настрой нового дилера исключительно боевой: конкуренция между дилерами за поклонников Jeep ожидается нешуточная. Что касается Alfa Romeo — марки для пермского рынка исключительно новой — на массовые продажи дилер и не рассчитывал, а ценители всегда найдутся.

Еще один новый автоцентр в Мотовилихе — LADA от компании «Брайт Парк», новичка на пермском автомобильном рынке. Автоцентр открылся, как и было обещано, в январе 2014 года.

Среди ультрабюджетников российская LADA нынче в фаворе, особенно после того, как заработала программа обновления автопарка (утилизации). Даже по итогам трех кварталов было видно, как обрушиваются продажи что в процентах, что в штуках у других лоукостеров — что «китайцев», что Daewoo. Даже удивительно, что пермская компания «Маттео» решила предложить рынку не только сервис в ассортименте (уже был), но и новый автосалон Daewoo на Промышленной.

С бравурным маршем и фанфарами пошел по России Datsun — совместное детище альянса Renault&Nissan с АВТОВАЗом. В Перми появилось целых две точки продаж.

Кстати, ГК УРАЛАВТОИМПОРТ успели удивить, неожиданно открыв второй автоцентр Hyundai (третий в городе). С выбором марки опытный участник рынка вряд ли прогадал — в Пермском крае при массовом падении продаж иномарок Hyundai является одним из немногих автобрендов, демонстрирующим положительную динамику.

Динамика продаж у Hyundai, конечно, впечатляет, но до Renault, лидера пермского рынка среди иномарок в штучном выражении, марке пока далеко. Тем более, что популярных Renault теперь может стать еще больше — в Камской долине открылся новый автоцентр этой марки.

Еще три новых шикарных автоцентра, открытых в 2014 году, приходятся на премиальные бренды. На Героев Хасана новый дом получил автоцентр Porsche, принадлежащий Verra Group.

На шоссе Космонавтов манит трехлучевой звездой и вывеской «МБ-Савино» шикарный дворец Mercedes-Benz, а на другой стороне искрится огнями концептуальный автоцентр Infiniti.

С чем завершают 2014 год пермские автодилеры

Закрыты продажи 4 марки
Появились новые дилеры 9 марок
Переехали в новые здания 5 автоцентров

Чтобы не запутаться в географии новых автоцентров, а также закрытых и переехавших, воспользуйтесь интерактивной картой.

Напоследок — прогноз на 2015-й. В Перми вряд ли откроются новый большой автоцентр LADA, второй дилерский центр Land Rover и еще ряд автосалонов. А могли бы.

С большей долей вероятности 2015-й может принести пермскому автобизнесу лишь горечь закрытий. В последние месяцы аналитики рынка не скрывают, над какими автомобильными брендами в России висит дамоклов меч. Известны трудности SsangYong, Daewoo и Ford, чьи продажи стремительно обвалились в 2014-м. Тяжело придется дилерам Peugeot и Citroen — их легковая модельная линейка почти не локализована в РФ, а выкупать собранные в Европе машины становится всё дороже. Опасный обвал продаж на федеральном уровне демонстрируют китайские Geely и Chery, в Перми падение продаж за три квартала составляет 60% и 55% соответственно.

Тяжелые времена могут наступить для японских брендов с небольшой модельной линейкой: Subaru, Suzuki и Honda. Все они анонсировали привлекательные новинки на 2015-й год, однако, если «что-то пойдет не так», дилерам на местах придется нелегко. Впрочем, относительно первых двух эксперты рынка сходятся во мнении, что при крепкой дилерской сети и гибкой умелой политике у этих производителей есть все шансы удержаться на шатком рынке.

Мнение эксперта:

— На рынке в его сегодняшнем состоянии существуют марки, которые можно назвать балластом, которые отрицательно влияют на бизнес, находясь в портфелях дилеров. Более того, сами импортеры таких марок не имеют четкого плана по улучшению состояния. Возможно, в ближайшее время мы увидим, как автомобильные компании сбрасывают этот балласт. Если такие марки являются основой дилерского портфеля — компании придется тяжело.

Следующий год принесет возможности для слияний и поглощений. Можно спрогнозировать создание крупных региональных холдингов, когда в череде кризисов с рынка уходят слабые игроки, отдавая свои доли и позиции, продавая свой бизнес более крупным, сильным и устойчивым компаниям. Автомобили будут обслуживаться и продаваться всегда, но не всегда объемы будут показывать двухзначный рост. Неэффективные собственники уйдут из бизнеса, лидеры станут сильнее.

Фото: Анастасия Вяткина, Николай Ковалевский, Василий Степанов, Павел Семянников

"