Posted 10 февраля 2015,, 11:00

Published 10 февраля 2015,, 11:00

Modified 2 марта 2023,, 16:38

Updated 2 марта 2023,, 16:38

Под откос: продажи автомобилей в январе рухнули на 24% и 30 млрд рублей

Под откос: продажи автомобилей в январе рухнули на 24% и 30 млрд рублей

10 февраля 2015, 11:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
После «хапуна» в ноябре-декабре прошлого года январское падение в 2015-м участники рынка называют не иначе как горьким похмельем.

«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно», — слова Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, подойдут вместо тысячи комментариев топ-менеджеров автобизнеса на местах.

Январь 2015 года ознаменовался падением уровня продаж на 24,4% — на 37 272 штук по сравнению с январём 2014 года или на сумму, превышающую 30 млрд рублей, если учесть, что средний ценник на автомобиль в России составляет около 1 млн рублей. В стане лидеров мы видим некоторое движение — вперед вырвались корейцы, Mercedes-Benz показал экономическое чудо, а бывшие лидеры покатились под откос.

Среди автомобилей престижных марок лидерство в январе прочно захватила немецкая большая тройка. При этом Mercedes-Benz нарастил продажи на 17%, BMW — просто удержались на ноле, что уже хорошо после падения по итогам 2014-го. Для Audi ситуация оказалась ровно противоположной. Непремиальные, но все равно весомо дорогие Volvo и Jeep упали ощутимо к уровню января прошлого года, а вот Infiniti выросли почти в половину — на 46%.

Премиум-сегмент в кризисные времена чувствует себя явно лучше других — посмотрите на лидеров по положительной динамике. Отличные результаты в массовом сегменте показали Hyundai (+15%) и Skoda (+8%) — кажется, они совсем не собираются падать. Положительную динамику показали так же KIA (+1%) и — достойно апплодисментов — родимый UAZ (+2%).

Пока что это данные по всей стране в целом. «Горькое похмелье» для Урала в целом и Перми в частности может оказаться куда сильнее, чем в среднем по России — автомобильный рынок в нашем регионе традиционно рушится быстрее и глубже, чем авторынок страны.

Прогнозы.

В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России упадут на 25–35% и составят около 1,52–1,75 млн единиц, спрогнозировали авторитетные эксперты из PricewaterhouseCoopers (PwC). При этом, в 2015 году в более выгодном положении окажутся бренды, способные предложить покупателю свежие модели при умеренном росте цен. Таким образом, в более выгодном положении окажутся марки с высоким уровнем локализации производства, а также российские автопроизводители.

При этом, по мнению специалистов PwC, восстановление российского автомобильного рынка до уровня 2012 года возможно лишь в течение 5 лет. Интересно, что 2019–2020 годы могут стать решающим рубежом для многих крупных производителей, так как у большинства из них истекут сроки действия соглашений о промсборке, и таможенные пошлины больше не будут обеспечивать дополнительное преимущество.

Местный автобизнес от официальных прогнозов в штуках или % пока что отказывается. «Результаты первого квартала покажут, каким будет весь год», — сходятся во мнении руководители и собственники бизнеса.

"