Два часа полета на Ту-154, и мы уже в Питере, который, как водится, встретил гостей даже не дождичком, а настоящим ливнем. Нагретый за день асфальт вместе с дождем превратили территорию «Пулково» в огромную открытую сауну. Те, кто хотел «хотя бы краешком глаза» увидеть Петербург, оставили свои мечты до следующего раза: плотный график работы не позволил расслабиться ни на секунду. Обед в гостинице «Мир», что рядом с Чесменской церковью, затем трансфер на площадку «Дю Солей» (район СКК «Петербуржский»), пресс-конференция с Крегом Коханом
, вице-председателем цирка Cirque du Soleil Rus...
Улыбчивый канадец понравился мне сразу: никакого напускного пафоса, открыт и готов к общению. Про Пермь господин Кохан слышал, что это «крупный научный центр». По большому счету, так ведь оно и есть, не правда ли?
Музыка и костюмы, без сомнения, заслуживают того, чтобы рассказать о них отдельно. Во-первых, цирк «Дю Солей» использует только живое музыкальное сопровождение. Неизгладимое впечатление производит пение на испанском и игра живых инструментов: звуковое сопровождение не замолкает ни на минуту, создавая неповторимую атмосферу и играя на самых тонких струнках человеческой души. Даже орган нашел свое место в шоу «Кортео». При этом благородный инструмент играет в сюжете не самую последнюю роль: все-таки на сцене разворачиваются похороны.
Что касается костюмов, то их безо всякой оговорки можно назвать шедеврами модельерного искусства. Они просто шикарны. При этом, на каждый выход каждого актера предусмотрен отдельный костюм. Любоваться на них можно часами!
Несмотря на то, что номера шоу включают в себя стандартные для любого цирка элементы - акробатический на качелях, жонглеры и воздушные гимнасты — назвать «Дю Солей» банальным словом «цирк» не поворачивается язык.
Потому что постановщики «Кортео» и труппа создали настоящее произведение искусства, отточенное до мельчайших деталей. Артисты, участвующие в постановке, настоящие актеры, сочетающие в себе различные таланты. Совершенно уникальными являются номер «Поющие хрустальные бокалы и хрустальные чаши», а также «Люстры», где Четыре женщины, бывшие возлюбленные клоуна-мечтателя Мауро, встречаются в лирическом акробатическом номере, исполняемом на трех гигантских люстрах, вращающихся над его ложем.
Лично мне больше всего приглянулись «Прыжки на кроватях» и номер «Парадиз», где впервые в истории цирка соединяются вместе батут и аттракцион «корейская рамка» с тремя неподвижными трапециями, отстоящими друг от друга на беспрецедентно далеком расстоянии.
Слово «лошадки» не стоит понимать буквально: «Дю Солей» состоит преимущественно из людей, а в данной постановке животные отсутствуют вообще. Надо сказать, что коллектив «Кортео» существует вполне автономно от всего цирка и включает в себя 140 человек (61 из них — артисты 19 разных национальностей). Артисты и персонал передвигаются по миру на 60-ти грузовиках. На резонный вопрос журналистов о том, не возникает ли у цирка проблем на таможне, Крейг Кохан улыбнулся загадочной канадской улыбкой и ответил что-то вроде: «Это проблемы решаемые».
специально для ProPerm.ru