Posted 4 ноября 2010, 08:22

Published 4 ноября 2010, 08:22

Modified 2 марта 2023, 18:11

Updated 2 марта 2023, 18:11

Илья Лагутенко: шутка с «рокопопсом» удалась!

4 ноября 2010, 08:22
Лидер «Мумий Тролля» рассказал Properm.ru о термине «рокопопс», своей первой группе, а также о том, почему он не хотел бы быть актером.
В рамках самого масштабного в истории группы тура 3 ноября «Мумий Тролль» выступил в Перми. Пластинка «Редкие земли», которую презентовал пермякам Илья Лагутенко, вышла еще весной 2010 года. Однако гастрольный тур настолько растянут, что до Урала альбом «доехал» только сейчас. Впрочем, пермякам еще повезло: на Камчатке и Магадане, которые замкнут туровый круг, поклонники группы смогут услышать живьем новые песни только в марте 2011 года.
«Редкие Земли» представляют собой географическо-временные странствия по разным периодам творчества группы. По признанию самого Лагутенко, он с детства бредил путешествиями и пытался выбрать профессию, так или иначе с этим связанную.
Перед концертом в ДК Солдатова музыкант пообщался с
.
— Илья, однажды вы произнесли слово «рокопопс», которое теперь везде следует за вами. Хотели бы вы сегодня этот ярлычок с себя снять, он вас не напрягает?
— Нет, абсолютно. Я всегда завидовал тому человеку, который изобрел термин «рок-н-ролл», поэтому и вышел с термином «рокопопс». Такое тоже надо в копилочку жанровой стилистики записать. Ну, так, ради смеха... Теперь я думаю, что шутка удалась. Все ее воспринимают всерьез.
— Ваша первая группа появилась, когда вам было 11 лет...
— Да-да, есть документальное доказательство. Дедушка заставлял писать дневники, тогда не было вот этих всех социальных сетей. Он говорил, что нужно вести дневник, чтобы документировать события. Я, честно говоря, не понимал, зачем...
— Сохранились эти записи?
— Да, вот этот именно дневник сохранился! Там написано синей пастой на белой странице: «Сегодня я и мой друг Пашка создали рок-группу». Мы считали это еще одной игрой, такой же как конструкторы, как игра в буденновцев и чапаевцев... Где мы взяли эту идею, я не знаю. Тогда это по телевизору не показывали, даже подпольные записи на русском языке особо не доходили. Наверное, такая идея пришла из пропагандистских материалов, критических статей о западном образе жизни...
— В какой момент вы поняли, что музыка станет вашей работой?
— Когда люди действительно стали отдавать деньги за наши концерты и наши пластинки. Когда спрос превысил предложение (смеется), тогда я понял, что можно существовать. До этих пор наше предложение как-то недотягивало до спроса (улыбается).

— А первый свой гонорар помните?
— Наверное, помню... Это был один из концертов еще в
80-х
годах. Собранных денег за проданные билеты нам хватило, чтобы отдать их единственному в то время видеооператору в городе, который снимал свадьбы и дни рождения, и запечатлеть этот концерт. Существует даже запись где-то в Интернете...
— Этим летом в Перми прошел рок-фестиваль «Движение», на котором выступали калифорнийские ребята «RunRunRun». Они мне сказали, что знают Илью Лагутенко.
— Да, мы с ними выступали в туре в Америке этим летом. Можно сказать, что с моей легкой руки они доехали до Перми.
— А кого еще из начинающих музыкантов можете отметить?
— Есть очень хорошая группа из Шотландии... Я считаю, что у них международное будущее. Группа называется «Блэк за». Я бы это назвал современной волной... В Шотландии свой музыкальный «замес». Я очень часто общаюсь с различными музыкантами. К сожалению, не так много интересного происходит в мире, как хотелось бы. Я не про нашу страну говорю, а вообще... Сейчас выигрывают те из групп, у которых есть больше трудолюбия, которые готовы на подвиг. Хотя бы в теории.
— Хотели бы вы серьезно заниматься актерской деятельностью?
— Не хотел бы, нет... Тем более в театре...
— Почему «тем более»?

— Театр — это вообще своя жизнь. Не скажу, что я такой большой театральный знаток, но несколько раз был на спектаклях, по которым были ну такие замечательные отзывы! Там такие замечательные актеры играют! И я понимаю, что этого даже не хватает, чтоб меня держать тут!.. Я себя не считаю никаким актером... Жить в кинематографе — это вообще ужасно, на мой взгляд... когда человек должен прикидываться кем-то другим. И чем лучше ты это делаешь, тем больше это в жизнь свою переносишь. Я очень мало встречал актеров, которые в обычной жизни более-менее нормальные люди, а не с «прибабахом» в голове. Им непросто живется, потому что они привыкают быть не собой.
— Все ли ваши коллеги разделяют вашу любовь к воде?
— Нет, мы все разные люди... Больше того, некоторые музыканты иногда мои музыкальные пристрастия даже не разделяют. Это и есть чудеса коллектива. Если все бы все разделяли, это был бы уже не «Мумий Тролль»!
В этот вечер Лагутенко покорил зрителей уже тем, что вышел на сцену в ярко-голубом пиджаке. Поклонников немного расстроило лишь то, что музыканты мало разговаривали с залом. «Меньше слов — больше хорошей музыки» — именно такой, девиз, казалось, музыканты выбрали на этот вечер.
Подпишитесь