Posted 25 марта 2013, 06:00

Published 25 марта 2013, 06:00

Modified 2 марта 2023, 16:38

Updated 2 марта 2023, 16:38

Тест-драйв Hyundai Santa Fe в дыму губахинского кокса

25 марта 2013, 06:00
Анастасия Вяткина
Один день мы провели в компании новой версии корейского вседорожника. После трассы, города, тесных парковок и потайных уголков губахинской природы нам есть что сказать об этом автомобиле.

Коллеги отправились покорять снежные горы в рамках Кубка среди автоклубов по горнолыжному спорту. Загрузили партию лыж и сноубордов, устроились в кожаных креслах Hyundai Santa Fe и всю дорогу мирно посапывали. «Губаха, горнолыжная база, выходим, вещи не забываем!» — оставили мы коллег у подножия горы Крестовой, а сами отправились на экскурсию.

Если уж кататься, то каждому на своем. Вот теперь можно и машину рассмотреть детально, и поездить на ней «по-всякому». Раньше про этот автомобиль можно было сказать немногое. Он был невзрачен внешне, однако придирок к эргономике не было, а ездовые характеристики оценивались как весьма сбалансированные. Сейчас же — посмотрите на него! Сверкает подштампованными боками, изгибается струящимися линиями, весь из себя скульптурный и рельефный.

Один шаг до нарочитой вычурности оставался дизайнерам Hyundai. И вышла бы пестрая азиатчина. Однако в случае с Santa Fe известные по остальному модельному ряду игра света на изгибах ребер и смелые штрихи оказались вполне логичными. Да и динамики образу вседорожника придали.

Пару лет назад в такие метаморфозы никто бы и не поверил.

Внутри из старого осталась, пожалуй, лишь мрачноватость. Но дешевые материалы вроде грубого кожзама ушли в прошлое, уступив место сплошь хорошему. Здесь архитектура консоли преследует не только решение утилитарных эргономических, но и эстетических задач. И это приятно, современно и оставляет ощущение продвинутости.

В сравнении с предшественником передние кресла получились рельефными и удачными. Спрофилированы в расчете на людей средней комплекции и крупнее: валики боковой поддержки расставлены широко, угол наклона спинки и ход кресла вперед-назад варьируются в очень широком диапазоне. Удобно. И в дальней дороге тоже.

Современной электроникой Santa Fe наполнен под завязку для своего класса. Только бы не растерялись вполне неплохие ездовые повадки предшественника за этим стремлением произвести wow-эффект. Как оказалось, Santa Fe может порадовать не только новыми технологиями, но и правильной «олдскульностью», сбалансированностью и предсказуемым поведением.

Под капотом здесь тяговитый дизель-мотор объемом 2.2 литра. Рабочий диапазон мотора узкий — с 1 800 до 2 500 об/мин, зато он берет хорошим крутящим моментом в 436 нМ. Из 10 секунд до сотни машина с ним не выходит — аппарат-то двухтонный. Но это лучше удручающих 11,6 сек. у бензиновой версии с тем же «автоматом». Кстати, трансмиссия здесь настроена довольно гладко: подтыкает нужную передачу аккурат тогда, когда двигатель еще не успел «скиснуть». В итоге, ускорение выходит плавным, без рывков и дерганья. А такое поведение мы ценим и уважаем. Хотя в морозное утро того дня непрогретая машина отказывалась ехать, пока не продавишь акселератор от души.

При переборе скорости на раннем входе в поворот машина начинает скользить, но по-заднеприводному — задней осью, не передней. При этом гуманно корректируется рулем или системой стабилизации, которая здесь до определенного предела весьма лояльна, и скольжение на небольшие углы вполне допускает. Но всегда начеку. Шоссейник из Santa Fe очень разумный.

Рассматривать Santa Fe как серьезного игрока в «грязе-снеголазной» среде не стоило и не стоит. Как ни крути, это кроссовер, вседорожник, эксплуатация которого проходит на 70% в мегаполисе и его близлежащих окрестностях. Честных межколесных блокировок кроссоверам не положено. Зато есть электромагнитная межосевая муфта, которую можно принудительно замкнуть, чтобы крутящий момент делился поровну между осями.

И здесь Santa Fe может быть чудо как хорош в глубоком и рыхлом снегу. С отключенной антипробуксовочной системой он будет грести всеми четырьмя колесами одновременно, с задорным упорством прокладывая себе дорогу по снежной целине. Пока не упрется в спрессованный слой снега, заодно «закусив» передним бампером добрые полметра нетронутой дороги.

Так мы пытались подняться на вершину Крестовой горы. И ни одна из двух дорог не пустила Santa Fe. С «пухляком» Santa Fe справится запросто, но слежавшийся, покрытый настом снег, с изначальными неровностями его остановит. И дело тут не только в длинных кроссоверных свесах, сами ходы подвески не столь длинны, чтобы преодолеть испытание диагональным вывешиванием. Здесь при выборе стратегии в балансе «Не пробовать. Делать. Или не делать. Не пробовать» лучше склониться ко второй части. На всякий случай. Тут мы и выбрали короткий маршрут «обзорной экскурсии» вокруг одного из крупных промышленных предприятий Губахи.

То и дело от узкой тропы здесь отворачивают тропки до угольных ангаров, выстуженных зданий заводских конторок и таких построек, чье назначение уже и не угадать — так давно они заброшены. Тоска берет от остатков такой индустриализации прошлого века, но глаза отдыхают в белоснежном коридоре вдоль незамерзающей Косьвы и обнаженных скальных пород. Природа терпит.

Что есть — то есть, в этот раз мы обошлись без памятников и церквей. А фоном стали клубы губахинского кокса. Возвращаемся вместе с Santa Fe «на базу», делая выводы. За весь шоссейный, городской и экскурсионный променад, с барахтаньем в снегу и обгонами фур наш двухтонный аппарат выдал расход солярки в 13,1 литра на сотню. Если исключить необязательные упражнения — будет довольствоваться 10 литрами. С баком в 64 литра и запасом хода в 600 км посещать заправку можно раз в неделю, не чаще.

Сейчас Santa Fe доступен только в пятиместной конфигурации. Есть передне- и полноприводные версии с дизельным мотором, а бензиновые — только 4×4. На механике — от 1 299 000, доплата за автомат — 61 000 рублей. Дизельные модификации существуют лишь с автоматом. Но, как вариант, с передним приводом — от 1 420 000. А с полным — от 1 490 000.

Стоит, конечно, не мало. С другой стороны, ровно столько, сколько и должен стоить автомобиль с таким уровнем комплектаций (обогрев дворников, система помощи спуска с горы, климат-контроль, защита порогов, литье — в самой базовой версии) и отделки. Не только по наличию «плюшек» и актуальной внешности, но и по своей ходовой части корейцы Старый свет более чем догнали, так что от устаревших стереотипов начала 2000-х можно уже и отвыкнуть. «Должен быть дешевле, потому что кореец», — скажете вы. Но это, ребята, уже расизм какой-то получается.

На наш взгляд, за эти деньги получаешь сбалансированный, удобный, просторный и даже нарядный автомобиль на каждый день — для любого случая, будь то выход в свет, вечерний променад под фонарями большого города или прохват по горам со сноубордами в багажнике.

Богатое оснащение, дорогая отделка, продуманный салон, четкая навигация, очень сбалансированные ездовые повадки.
Мелкие погрешности в эргономике, низкий свес переднего бампера.

Рассмотреть Hyundai Santa Fe в подробностях можно в Фотогалерее ниже:

Подпишитесь