Posted 23 июля 2013, 08:00
Published 23 июля 2013, 08:00
Modified 2 марта 2023, 18:09
Updated 2 марта 2023, 18:09
Говорят, все сроки сдачи объекта сорваны. Мы внимательно следим за ходом этой стройки и помним, что сдача была перенесена с апреля на август 2013 года. Тем не менее, повод для очередной проверки успеваемости есть: до сдачи участка Восточного обхода с 9 по 18 км осталось менее месяца.
Ландшафты на самой развязке меняются еженедельно. В прошлом году мы пристально смотрели на «стройку века» в июле, в сентябре и в ноябре: сначала на котлован, потом на строящийся путепровод.
Вот идет экспертиза КГБУ «Управление автомобильных дорог». Заказчик проверяет готовность и качество полотна.
Пока дорожники проверяют покрытие на упругость, оглядимся. Путепровод был построен еще до зимы. При минусовых температурах работы на объекте не проводились, рабочие лишь устраивали водосбросы. Вновь работы начались в мае 2013 года: укрепление кюветов и откосов, укладка асфальтобетона и окончательная планировка. По всему видно, что сама стройка уже окончена, ведутся лишь отделочные работы.
Погоду синоптики обещают теплую и почти без дождей. Асфальтовый завод AMMANN, установленный здесь еще в прошлом году, находится в сотне метров. Тратить время на ожидание подвоза асфальта не приходится. Производство партии асфальта занимает 7 минут, довезти до места укладки — 2 минуты, уложить — до 15 минут.
По всему видно, что делают не «тяп-ляп», добротно, чтобы ни говорили наблюдатели издалека. Вот только сроки… Задаем Евгению Мельшину традиционный вопрос об успеваемости, помня о том, что изначально контракт подразумевал выполнение работ за 2 года, а «Ханты-Мансийскдорстрой» сам вызвался сделать за 1 год.
— Когда «Ханты-Мансийскдорстрой» пришел строить Восточный обход, пермяки радовались, что вот, мол, достойная конкуренция нашим строителям появилась, что многоопытная компания покажет класс. Что мешает соблюдать сроки?
— Строить быстро мы умеем. И здесь справились бы за год, окажись местность полностью соответствующей проекту. Много времени было потрачено на дополнительные решения, отсюда и начались задержки. Проектное решение датировалось 2006 годом, постоянно обнаруживали здесь сюрпризы: родники, силовые кабели, оптоволокно — тратили время.
Позже заказчик попросил сделать освещение, это повлекло переустройство. Изначально был запроектирован один тип барьерного ограждения, после решения пришлось менять на другой, более жесткий тип ограждения. И, конечно, столбы вкопать, кабель проложить. До сих пор нет решения, какие стойки будут использоваться, где пройдут силовые кабели. Заказчик должен принять решение, отдельным аукционом это проводить или дополнить действующий контракт. Мы бы и рады это уже сделать, но вынуждены ждать, принятие этого решения затягивается. Дали добро на барьерное ограждение под освещение, делаем пока его.
— То есть в Перми работать тяжело?
— Тяжело только потому, что много непроектных решений, то есть проект сделан был с ошибками. Приходится перепроектировать. И ожидание принятия решений отнимает времени больше, чем стоило бы. Зачастую ХМДС сам предлагал быстрое решение проблемы, чтобы не останавливать стройку. И, к тому же, инициированные суды не способствовали беспроблемной сдаче выполненных работ. Сделанных, к слову, за счет собственных средств компании.
— Сказывается удаленность от основной базы в Сургуте?
— У нас здесь есть все. От Сургута не зависим вообще. Сколько нужно техники, столько и взяли еще в прошлом году. Дом далеко, но мы привыкли работать на удалении. Дома техники 30%, остальная техника работает на объектах в Краснодарском крае, Чувашии, Московской и Тюменской областях, дефицита нет нигде. Все машины привозим не по принципу «что есть», а по принципу «что нужно по проекту». В прошлом году заказчик выставил технологический регламент, что основание дороги нужно катать пневмокатками весом в 30 тонн. Их не было, взяли и купили, выполнили все требования. В настоящее время ХМДС имеет возможность строить и реконструировать ежегодно 150 км автомобильных дорог любой технической категории в различных климатических и гидрогеологических условиях. Так что технических проблем нет никаких.
— После завершения этого участка есть планы по работе в Пермском крае и дальше? Или «непроектные решения» надоели?
— Мы хотим и дальше работать здесь. К тому же, основываясь на увиденном в прошлом и в этом году дорожном ремонте силами некоторых местных компаний, с уверенностью можно сказать, что такое качество, как у нас, мало кто может предложить. Здесь мы работаем на перспективу, здесь стоит наша техника, она готова переехать на другой участок. Мы готовы строить Восточный обход и дальше. С 0 по 9 километр. Близость нашей производственной базы к объекту — это большой плюс.
— Насколько суды мешают строить?
— Не вникаю в эту сторону процесса. Мы можем строить за свой счет, ожидая оплаты позже. Не стали бы строить, произошло бы смещение работ до 2014 года. Дожидались бы судов, вернулись бы на объект в декабре, когда уже ничего не сделать. Мы умеем строить быстро и качественно, и затягивать сдачу объекта нам незачем, нам это попросту экономически невыгодно. До сдачи объекта нам осталось менее месяца. Со своей стороны мы делаем все, чтобы сдать объект вовремя. Другое дело, что приемка промежуточных работ затягивается. Экспертиз, которые делаются максимум за три дня, мы вынуждены ждать по 10 дней, а ведь без приемки одних работ порой нельзя начинать другие.
Как видим, в собственной успеваемости дорожники «Ханты-Мансийскдорстроя» уверены, как и в долгом присутствии на пермской земле. За год с небольшим, как началась стройка, было зарегистрировано обособленное предприятие ООО «Пермское дорожно-строительное управление», что означает — все налоги пошли в казну Пермского края. Засчитываем плюсик в личное дело компании. Кроме того, были взяты и соцобязательства — заключен договор на поддержку пермского волейбольного клуба «Прикамье». Спонсорский пакет оценивается в 25 млн рублей — еще один плюсик в личное дело. И при этом компания подавала заявки на участие в других конкурсах, намерена и дальше претендовать на крупные объекты в Пермском крае — об этом Properm.ru писал еще в декабре.
Будет положительное заключение экспертизы — будет в самое ближайшее время сделан стык, движение на Чусовской мост пойдет ровно по прямой, а на съезды выйдут асфальтоукладчики и благоустроители. Здесь, на финишной прямой, большие надежды нужно возлагать не на ХМДС (они-то успеют), а на благосклонность со стороны заказчика.
Рассмотреть завершение стройки на Восточном обходе можно в Фотогалерее ниже: