Posted 26 марта 2014,, 09:55

Published 26 марта 2014,, 09:55

Modified 2 марта 2023,, 16:26

Updated 2 марта 2023,, 16:26

Перевозчики Перми об автобусе ГАЗель NEXT: «До уровня иномарки еще не дотягивает»

26 марта 2014, 09:55
Обновить модель автобуса, которая не менялась в течении 20 лет — это, безусловно, шаг к развитию. Но сложно сказать, станет ли новая генерация качественной заменой предыдущей версии «ГАЗели».

В понедельник, 24 марта на автозаводе ГАЗ был дан старт производству автобуса «ГАЗель NEXT» — принципиально новой модели автобуса особо малого класса, предназначенной для пассажирских перевозок.

«Интерес к автобусу «ГАЗель Next» проявляется уже сегодня — мы получили несколько предзаказов», — поделился с Properm.ru Владислав Беляков, руководитель отдела продаж автоцентра «ГрузАвтоИмпорт». По мнению Белякова, существенным преимуществом при покупке модели станет ее цена — схожие автобусы Mercedes-Benz, Ford и Fiat стоят в среднем на 30% дороже.

Как считают другие эксперты, даже просторный пассажирский салон высотой 190 см, 2,8-литровый 120-сильный турбодизель, панорамная обзорность и заявленный расход топлива 11,5 л/100 км не совершат революцию в мире пассажирских перевозок. «Выпуск новых автобусов «ГАЗель NEXT» не сможет повторить тот успех, с которым в 90-х гг. вышла на рынок «ГАЗель», — уверен Игорь Колесников, перевозчик маршрутов № 19 и 74. — Главным образом, потому что в то время не было аналогов подобному автомобилю, техника выгодно отличалась низкой стоимостью и была дешевой в эксплуатации».

Игорь Колесников:— В основном предприниматели отдают предпочтение доступным микроавтобусам иностранного производства, например Ford, Volkswagen, Mercedes, Fiat. Эти автомобили пользуются популярностью благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Поэтому, можно сказать, что новинке от автозавода «ГАЗ» будет очень сложно конкурировать на рынке Перми и Пермского края.

По мнению Михаила Ухватова, директора НП «Единый союз перевозчиков», новая линейка NEXT Горьковского автозавода сделала шаг вперед и в техническом плане.

Михаил Ухватов:— Судя по опыту владельцев грузовых ГАЗелей нового поколения, могу сказать, что за полгода они показали себя как более качественные, надежные и ремонторигодные автомобили в сравнении с предыдущем поколением. Но до уровня иномарок еще не дотягивают.

Что касается ниши маршрутных перевозок, на дорогах Прикамья стали все реже встречаться желтые «ГАЗельки». «Сейчас участие ГАЗелей в городских перевозках минимально. Поэтому, думаю, что вряд ли новые автобусы «ГАЗель NEXT» займут эту нишу. Тем более, что в новой концепции транспортной сети существование маршрутных такси остается под вопросом», — напомнил Игорь Колесников.

Автобусы NEXT пермяки смогут заметить на дорогах уже в апреле 2014 года, когда первые партии доберутся до столицы Прикамья. В будущем статистика продаж покажет, станет ли модель популярной у пермских предпринимателей.

"