Posted 18 июня 2014,, 06:00

Published 18 июня 2014,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 18:02

Updated 2 марта 2023,, 18:02

Часть автобизнеса Михаила Деменева — всё? В Перми закрылся Ford ДАН-Моторс

Часть автобизнеса Михаила Деменева — всё? В Перми закрылся Ford ДАН-Моторс

18 июня 2014, 06:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Низкий потенциал марки или финансовые проблемы компании-дилера — разбираемся в причинах закрытия одного из самых крупных автоцентров Ford во всей Европе.

Закрытия автоцентров в Перми в посткризисные «десятые» стали большой редкостью, в 2012 и 2013 годах автосалоны лишь открывались, причем по 10 штук в год. О прекращении деятельности дилерских предприятий пермски слышали только из новостей других городов, но в конце концов город Пермь исключением не стал.

«Куда делся автоцентр Ford ДАН-Моторс? Позвонил им, хотел колеса переобуть да кое-что глянуть в машине, по телефону девушка говорит: «А мы не работаем и вообще переезжаем, и на Спешилова тоже закрылись». И посоветовала езжать в УАИ. С чего это вдруг? », —тема на городском форуме Teron.ru появилась в середине мая 2014 года. Как стало известно Properm.ru, Ford на Героев Хасана закрыл свои двери в конце апреля. В настоящее время освещение автосалона не функционирует, остатки складов и мебель — вывезены, телефоны — молчат. «Прогорел», — могли бы подумать некоторые. Действительно, три дилера не самой перспективной на данный момент марки для миллионной Перми — откровенный перебор.

С открытия в 2012 году на Героев Хасана автоцентр Ford ДАН-Моторс нарастил неплохую долю среди дилеров, хорошей репутацией пользовался и сервисный центр дилера — по пермским меркам это дорогого стоит. Другое дело — отношение с кредиторами.

Не секрет, что автоцентр Ford ДАН-Моторс входил в структуры группы компаний «ДАН», чьи долги на весну 2014 года оценивались в несколько миллиардов рублей. Кроме того, в отношении самого дилерского предприятия в феврале 2013-го было возбуждено дело о банкротстве по иску ЗАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК». Проблемы с обслуживанием долгов появились у структур «ДАНа» еще в 2008 году. Тогда же было начато строительство автоцентра на Героев Хасана, впоследствие замороженное до 2011 года из-за бушующего кризиса.

Участники рынка подтвердили Properm.ru, что автоцентр оказался в чрезвычайно трудном положении из-за непомерно высокой долговой нагрузки. Здание и автомобили на складах, по данным источников Properm.ru, оказались арестованы кредиторами структур «ДАНа». Сами бизнесмены о своей неудаче отмалчиваются. Недоступен для комментариев директор автоцентров Ford (закрытого) и KIA (пока функционирующего) Евгений Берестов. Наотрез отказался говорить о проблемах и судьбе автоцентра Ford Александр Шакиров, правая рука совладельца компаний «ДАН» Михаила Деменева, недавно ушедшего из жизни.

Нагрузку по сервису автомобилей Ford, купленных в ДАН-Моторс, принял на себя автоцентр Ford ГК «УРАЛАВТОИМПОРТ». «Придерживаясь гарантийной политики автопроизводителя и выполняя эти обязательства, гарантийное и постгарантийное обслуживание приобретенных в ДАН-Моторс автомобилей производит УРАЛАВТОИМПОРТ», — подтвердил Properm.ru директор по продажам и развитию компании Алексей Деткин. Кроме того, он рассказал, что закрытие автоцентра именно марки Ford — уже не первое в России в этом году, ведь продажи этих автомобилей в последнее время не могли похвастаться ни ростом, ни даже стабильностью.

По итогам 2013 года в Пермском крае была продана почти тысяча автомобилей Ford, примерно по 250 штук в квартал. По итогам 1 квартала 2014 года продажи Ford в Пермском крае снизились на уровень менее 200 проданных автомобилей, а марка потеряла позиции в топ-10 предпочтений пермяков, уступив более энергичным Opel, Skoda и Mitsubishi. В таких обстоятельствах даже и не ясно, что будут делать оставшиеся дилеры Ford в Перми — будущее бизнеса с Ford пока представляется туманным.

«В России Ford действительно падает. Однако падение во 2-м квартале 2014 года продолжилось бы, не будь изменений. Эта весна была для нас непростая в результативности, но трудный период уже пройден — мы видим положительную динамику и стабилизацию», — рассказал Properm.ru директор автоцентра Ford ЭКС Авто Константин Чудинов. По мнению Чудинова, сложности марки на российском рынке были вызваны некоторым «застоем» в обновлении модельного ряда и отсутствии актуальных новинок, а рейстайлинг Ford Focus и грядущая премьера в классе компактных кроссоверов Ford EcoSport помогут исправить ситуацию.

Согласен с Чудиновым в возложении надежд на Ford EcoSport и директор по продажам и развитию «УРАЛАВТОИМПОРТ» Алексей Деткин. «Этому компактному SUV придется конкурировать в сложившемся сегменте, однако есть уверенность, что при стоимости в 750–850 тысяч рублей EcoSport повлияет на общую динамику продаж марки», — поделился с Properm.ru топ-менеджер.

По мнению участников рынка, два дилера Ford для Пермского края — оптимальное количество. По данным Properm.ru, терминация дилера ДАН-Моторс пока не произведена, т.е. компания из списка дилеров марки еще не разжалована. Однако собственникам вряд ли удастся возобновить этот бизнес. С одной стороны, функционирующие дилеры должны «танцевать на костях» закрывшегося, забрав себе доли в продажах и обслуживании автомобилей. С другой — для успешного завершения 2014 года оставшимся «Фордам» придется существенно подтянуть долю на каждого в продажах и сервисе, повернувшись к клиенту лицом с ослепительной гостеприимной улыбкой.

"