Posted 1 декабря 2014,, 07:56

Published 1 декабря 2014,, 07:56

Modified 2 марта 2023,, 17:01

Updated 2 марта 2023,, 17:01

Россия попросит мировой автопром адаптировать системы безопасности

1 декабря 2014, 07:56
Власти считают, что суровые российские реалии требуют внесения корректив в работу систем безопасности автомобилей ABS, ESP и других.

В Минпромторге считают, что автопроизводители должны учитывать особенности российских дорог и холодов и делать ABS, ESP и прочие системы безопасности автомобилей адаптированными для этих условий. В настоящий момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) разрабатывает особые требования, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, — то есть техническое обоснование для внесения соответствующих изменений в законодательство, собщают «Известия».

«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — говорится в официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».

Как следует из материалов Минпромторга, к интеллектуальным системам активной безопасности в ведомстве относят следующие электронные блоки современных автомобилей: устройства автоматического экстренного торможения (AEBS, адаптивный круиз-контроль и прочие технологии автоматического торможения перед препятствием); системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS); электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD); датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя, системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.

Специалисты Минпромторга констатируют, что большая часть территории нашей страны находится в худших по сравнению с Европой климатических и дорожных условиях. Это в свою очередь негативно сказывается на аппаратуре. Помимо низких температур в числе причин ухудшающих работу технологичного иностранного оборудования называются плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохая разметка на дороге, плохосчитываемые знаки, проблемы с асфальтом.

В ведомстве отмечают, что пока проводимая НАМИ работа имеет скорее научный характер, однако по результатам исследований будет принято окончательное решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские требования к системам безопасности.

— Будут разработаны рекомендации по адаптации бортовых интеллектуальных транспортных систем активной безопасности в конструкции автотранспорта, а также предложения по внесению изменений в нормативные технические требования по безопасности автотранспортных средств, — сообщили в пресс-службе Минпромторга.

"