Posted 26 июня 2015,, 05:00
Published 26 июня 2015,, 05:00
Modified 2 марта 2023,, 17:29
Updated 2 марта 2023,, 17:29
Динамику продаж новых автомобилей многие рассматривают как лакмус состояния экономики в целом. Смотрим в цифры: в январе-мае 2015 года многие крупные мегаполисы России снизили объемы продаж новых легковых автомобилей (включая легкий коммерческий транспорт) больше среднерыночных показателей — около 50% против среднероссийского значения в 37%. «Падение рынка в первой половине года на 40–50%, объемы 100–120 тысяч в месяц и… большое желание продавать. Причем продавать любой ценой. Если выразиться образно — «рынок нащупал дно, но всплывать пока не собирается», — описал состояние рынка директор аналитического агентва «Автостат» Сергей Целиков и дал пояснения, куда рынок будет двигаться.
По мнению эксперта, текущий ежемесячный объем продаж 110–130 тысяч сохранится. Небольшой подъем продаж по традиции сможет дать самый конец года, но вряд ли продажи перешагнут порог в 140–150 тысяч машин. Такой прогноз действителен при условии относительной стабильности курса рубля, барреля нефти и, соответственно, без дальнейших потрясений российской экономики, отметил Целиков. Так, конец года для российского авторынка может завершиться с результатом в 1,5 млн. новых легковых автомобилей и еще примерно 90 тысяч легких коммерческих. Минус по отношению к результату 2014 года составит 35–45%.
По общим прогнозам игроков автобизнеса восстановление рынка наберет обороты к 2017-му году, однако в отношении текущего года прогноз дается аналогичный и даже более оптимистичный. К примеру, по оценкам альянса Renault-Nissan, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей всех марок в России будут значительно выше показателя в 1,5 млн штук в год.
Чуть ранее его коллега Бу Андерссон, глава «АВТОВАЗа» поделился с иностранными журналистами своим видением ситуации с продажами новых автомобилей.
Напомним, после прошлого кризиса авторынок восстановился за три года: дно падения было зафиксировано в середине 2009-го года, восстановление к докризисным показателям пришлось на середину 2012 года.