Posted 19 мая 2016, 04:35
Published 19 мая 2016, 04:35
Modified 2 марта 2023, 15:43
Updated 2 марта 2023, 15:43
12 апреля Конституционный суд РФ признал плату за капитальный ремонт в «общий котел» «не противоречащей конституции», пояснив, что эта система позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях. «Решение окончательно и не подлежит обжалованию», — подвел итог председатель суда.
Спустя две недели Пермский краевой суд отказал пермякам, попытавшимся отменить региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов в Пермском крае. Истцы отмечали, что сумма, которую обязан выплачивать собственник жилья, постоянно растет, а ремонт и обследование дома при этом не ведется. Одной из причин оспорить постановление является отсутствие конкретики в региональной программе капитального ремонта. Кроме того, каждые 10 лет во всех домах, включенных в перечень, должен пройти полный комплекс ремонтных работ. При этом инженерные системы не предусматривают такого частого ремонта, а жители Прикамья обязаны платить за то, в чем не нуждаются. По их мнению, документ необходимо дорабатывать или отменять.
***
Согласно официальной статистике, Пермский Фонд капремонта — худший по собираемости на Урале. Добросовестными собственниками являются только 33,54% жителей многоквартирных домов (средня собираемость по стране составляет 76,31%). Мы спросили пермяков о том, платят ли они за капитальный ремонт, проводятся ли в их доме работы и боятся ли они судебных исков за неуплату.
«Мы платим за все квитанции, которые нам приходят, потому что видим результат. Если вдруг понадобится ремонт, мы уверены, что его сделают в кратчайшие сроки, поэтому и платим, — рассказывает Любовь. — Несмотря на то, что мы живем в новом доме и пока он не требует ремонта, будет лучше, если при необходимости на счету будет нужная сумма для работ».
«Нам не приходят квитанции за капитальный ремонт, поскольку дом не вписан в реестр. Но когда они придут (квитанции — Properm.ru), то оплачивать не стану. Полную сумму необходимо собрать со всех жильцов, а денег у большинства нет».
Альфия призналась, что возможных судебных исков не боится: «Придет повестка — будем разбираться».
— Сейчас нам нетрудно платить — по кошельку сильно не бьет, но ведь у людей материальное состояние разное: кому-то 600 рублей скидывать тяжело, например, пенсионерам. За те деньги, которые мы сдаем нам обещают в следующем году починить крышу.
— То есть вы не против платы?
— Я никогда не видел, чтобы раньше что-то ремонтировалось, сейчас хоть есть рузультат, — отвечает мужчина
— Люди не уверены в системе «общего котла», их можно понять, — объясняет Наталья. — Если бы мы платили в «котел», то ближайший ремонт нашего прошел бы в 2021 году. Некоторые даже могут не дожить до этого дня, а деньги платят здесь и сейчас. Кроме того, я вижу, что в нашем доме все благоустроено: территория в отличном виде, внешний облик здания хороший, и повторюсь, что пока есть возможность — платить будем.
Алексей, как и многие из опрошенных, живет в новостройке.
Сейчас у Андрея накопился долг в 3,5 тыс. рублей, но он уверяет, если в этом году не удастся договориться с УК, то все долги заплатит.
— Я не понимаю зачем и куда эти деньги уйдут, поэтому не плачу. Система должна быть была более открытой, должны быть отчеты. У меня есть ощущение, что деньги действительно могут выделять на капремонт, но только для тех домов, кто приближен к системе сбора.
— В нашем доме ремонт последний раз был в 90-годах. Какой смысл платить, если нам даже примерно не говорят сроки следующих работ.
— Мы можем не дожить, зачем платить! — резко заявляет мужчина — Судом нас не запугать, поэтому если вызовут, то оплатим, а сейчас не будем.
— В нашем доме все старики не платят, — продолжает Регина Константиновна. — Мы считаем это антинародно.
— Несмотря на то, что деньги уходят в «общий котёл», суть которого покрыта тайнами за семью печатями, родители исправно платят. Живут они в сталинской пятиэтажке, где как раз в ноябре прошлого года им переделали крышу, отремонтировали подъезды: заменили деревянные окна пластиковыми. Система, если честно, должна быть более открытой, но пока хоть что-то делается бунтовать не стоит.