Основные статьи расходов сетевых и генерирующих организаций, или необоснованны или не подтверждены документально. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции Дмитрий Махонин, руководитель Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России. Ведомство проверило тарифы «Т Плюс», «Пермской сетевой компании», «Березниковской сетевой компании» и компании «Инвестспецпром».
Главная проблема, по словам Дмитрия Махонина, это отсутствие прозрачности в регулировании тарифов. Так, в тарифах «Т Плюс» у РСТ отсутствует учетная политика в части разделения затрат по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности. В итоге невозможно определить прозрачность тех цифр, которые учитываются по регулируемым видам деятельности.
По статье «затраты на фонд оплаты труда», по данным комиссии ФАС РФ, идет удвоение затрат (оплата труда одних и тех же сотрудников закладывается в тариф два раза). По статье «ремонт основных средств» — нет дефектных ведомостей, акты выполенных работ предоставлены без подписей.
Нет документального подтверждения работ производственного характера. Услуги банков заявлены в тарифе в 32 раза дороже, чем есть на самом деле. В ряде случаев включение в тариф аренды помещений и лизинга оборудования необосновано, так как нет договоров.
В тарифе для потребителей МРСК Урала, филиал «Пермский», необоснованно включены расходы на межевание участков, аренду помещений и генерирующего оборудования.
В некоторых тарифах представители антимонопольного органа обнаружили расходы на добровольное медицинское страхование, отсутствие экономического обоснования покупки ресурсов: тепла, электроэнергии.
В тарифах «Пермской сетевой компании» оказались не подтверждены несколько статей расходов, например, «амортизация основного оборудования», «ввод объектов в эксплуатацию».
Комиссия ФАС РФ проверяла деятельность региональной службы по тарифам (РСТ) Пермского края, Тюменской области, Республики Коми, Нижнего Новгорода и других субъектов федерации.
Выездная проверка была связана с обращением ряда общественных организаций об экономической необоснованности тарифов.
Представители профильных управлений ФАС РФ запрашивали и анализировали все документы, на основании которых местные регуляторы устанавливали тарифы для потребителей тех или иных ресурсоснабжающих организаций.
Дмитрий Махонин не раз подчеркнул, что проводилась проверка деятельности РСТ, а не сетевых и генерирующих организаций, комиссия ФАС РФ выясняла, как регулятор принимал решения.
В течение 15 дней регулятор может предоставить возражения на акт проверки. После будет принято решение о рассмотрении каждого тарифного дела в ФАС с участием представителей РСТ и ресурсоснабжающих организаций. По итогам будут выносить предписания в адрес руководителей РСТ, требовать отмены или пересмотра тарифов.