Posted 17 июля 2022, 08:14
Published 17 июля 2022, 08:14
Modified 2 марта 14:39
Updated 2 марта 14:39
Администрация Перми определилась с порядком «определения размера концессионной платы в случаях, когда объектом концессионного соглашения являются автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования». Проект постановления главы города опубликован на сайте мэрии.
Согласно положениям документа, размер концессионной платы отражается в предложении о заключении концессионного соглашения, направленного концессионером концеденту для рассмотрения и принятия решения о заключении.
При наличии в предложении расходов концедента на выплату концессионеру эксплуатационного платежа производится анализ соотношения Концессионной платы и эксплуатационного платежа за один календарный год:
В случае превышения затрат бюджета города Перми на уплату концедентом эксплуатационного платежа над доходами концессионера за вычетом концессионной платы, ее размер устанавливается на уровне, предложенном концессионером.
В случае, превышения доходов концессионера за вычетом платы над затратами бюджета города Перми на уплату концедентом эксплуатационного платежа, концедентом проводится рыночная оценка концессионной платы.
Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, утвержденным нормативным правовым актом администрации города Перми.
Речь идет о порядке взимания концессионной платы при передаче трамвайной инфраструктуры города в концессию на четверть века компании «Мовиста регионы». Этот процесс сейчас идет в Перми и еще двенадцати регионах России.
Соглашение планируется заключить на 25 лет (с 2022 по 2047 год). На это время трамвайный комплекс Перми перейдет в управление концессионера ООО «Мовиста Регионы» (в лице дочерней структуры ООО «Мовиста регионы Пермь»), которое контролирует Александр Советников. Срок реализации проекта 2022–2025 годы. Срок действия концессии — 25 лет.
Ранее стало известно, что за финансовые вложения в ремонт и обновление трамвайной инфраструктуры Перми объемом 15,5–16,1 млрд рублей краевой и городской бюджеты могут заплатить больше 30 млрд рублей за 25 лет. Собственные инвестиции частника составят 0,87 млрд рублей. Остальные средства предоставят федеральный, региональный и городской бюджеты, а также федеральные ФНБ и «ВЭБ.РФ». Фактически, концессионер является не инвестором, а оператором бюджетных средств.