Posted 15 апреля 2019,, 05:59
Published 15 апреля 2019,, 05:59
Modified 2 марта 2023,, 14:39
Updated 2 марта 2023,, 14:39
***
Недавно я получил личное сообщение, писал некто Коля.
— Игорь, привет! Ты сам набираешь тренинги в регионах или партнеры?» — хочу заметить, что я не знаком лично с Колей.
— Николай, добрый день, партнеры набирают сами.
— Послушай, я собираю мероприятия, могу предложить услуги.
— Можно подробнее?
— Смотри, я собираю контакты по разным базам, — и далее прикладывает 10 фото с графиками, вообще нечитаемыми. — Кстати, бесплатный совет: если ты хочешь стать популярным тренером, смени фото.
На этом диалог с Колей закончился.
Вот чего хочет добиться продавец таким диалогом? Мало того что допущены фатальные ошибки, так он еще пытается собеседника унизить. Я хочу в этой публикации разобрать ошибки и скорректировать диалог, потому что это не единичный случай, подобные письма я получаю раз в день.
1. Не стоит обращаться на «ты» к незнакомому или малознакомому человеку. «Привет» — тоже не очень хорошее начало беседы. Имя Коля в анкете не располагает к себе. Лучше — Николай Иванов.
2. Кроме того, не надо начинать диалог с «послушай»: это признак фамильярности, которая вызывает сопротивление.
3. Когда заинтересовались предложением, надо дать доступную и читаемую информацию, которая будет воспринята, а не набор графиков и цифр, понятных лишь специалистам.
4. Когда хочешь дать совет, убедись, нужен ли он человеку и имеешь ли ты право советовать. А то иногда получается, что «специалист» по личному брендингу, которого никто не знает, дает совет человеку, который уже создал свой бренд и вполне успешен.
Как можно было построить диалог?
— Игорь, добрый день. Меня зовут Николай Иванов. С удовольствием читаю ваши посты и смотрю видео, спасибо». — короткий комплимент — отличная точка входа в диалог.
— Николай, спасибо.
— Игорь, я смотрел Ваше расписание и вижу, что Вы проводите тренинги по всей России. Вы сами набираете тренинги или это дело партнеров в регионах?
— Партнеров в основном.
— Игорь, а Вы всегда довольны тем, какие группы набирают провайдеры?
— В основном доволен, но не всегда.
— Игорь, а как Вы отнесетесь, если я, как специалист по набору аудиторий в регионах, сделаю Вам демонстрацию того, как можно увеличить набор и, если Вам будет интересно, расскажу подробности?
— Ок.
На предстоящем тренинге Игорь Рызов расскажет подробнее о том, как вести переговоры. Кроме того, вы можете скачать бесплатно его книгу по ссылке.