Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
19782 +298
Выздоровели
13630 +248
Умерли
925 +16
Properm.ru
Who is Анатолий Дашкевич? Проторенные дорожки одного из самых известных чиновников Перми Лето 2017 года запомнится пермякам не только как одно из самых холодных, но и как одно из самых «ремонтно-дорожных». Опять масштабность, пробки, все перерыто, и опять главный «дорожник» Перми — Анатолий Дашкевич. Дежавю, однако.

Who is Анатолий Дашкевич? Проторенные дорожки одного из самых известных чиновников Перми

26 июня 2017, 12:30
who is

Who is Анатолий Дашкевич? Проторенные дорожки одного из самых известных чиновников Перми
Фото: Properm.ru
Лето 2017 года запомнится пермякам не только как одно из самых холодных, но и как одно из самых «ремонтно-дорожных». Опять масштабность, пробки, все перерыто, и опять главный «дорожник» Перми — Анатолий Дашкевич. Дежавю, однако.

«Кто украл асфальт?», «Похоже, администрация Перми ищет клад, отберите у них карту капитана Флинта», —писали пермяки в соцсетях и на форуме Teron.ru в жарком 2005 году.

Именно тогда Анатолий Дашкевич, начальник управления внешнего благоустройства администрации города, впервые задумал перекопать Пермь. И уехал в отпуск — в самый разгар ремонта, за который полгорода его проклинали.

Уже тогда он жил явно не по доходам чиновника, новую машину Toyota Land Cruiser 200 приобрел в 2005 году, за порядка 50 тыс. долларов (по его словам).
По данным декларации за 2016 год, у Дашкевича кроме Toyota Land Cruiser 200 (уже новую, 2014 года) есть еще Lexus RX 350 и Катер SILVER EAGLE STAR CABIN, 3 земельных участка общей площадью 8 тыс. кв.м, квартира 100 кв.м. У его супруги дом 446 кв.м, квартира 74 кв.м и участок земли 7,2 тыс. кв.м. Он заработал за 2016 год почти 3 млн рублей, супруга 821 тыс. рублей.

Анатолий Вячеславович Дашкевич:

Родился 1 апреля 1964 года.

В 1986 году окончил ППИ по специальности «Автомобильные дороги». В 1998 РМЦПК ПГТУ по специальности «Финансы и кредит».

1986 год — 1991 год — дорожно-строительное управление №2 (мастер, прораб).

С 1991 года — главный инженер Арендного производственного управления дорожного строительства и благоустройства Пермского горисполкома.

С 1994 года — ФГУП «Пермавтодор» (начальник участка, главный инженер, начальник ДРСУ-1, главный инженер ОГУП «Пермавтодор»).

2004 год — 2007 год — начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми.

2008 год — 2011 год — генеральный директор ОАО «Пермавтодор».

2011 год — 2012 год — директор ООО «Ашатли-Маркет» (ООО «Очерское мясо») и ООО «Ашатли-Ритейл».

2012 год — 2013 год — советник главы администрации города Перми.

с 2013 года — заместитель главы администрации Перми.

Родом из ФГУП

С середины 90-х до 2004 года Анатолий Дашкевич трудился в «Пермавтодоре». ФГУП (с 2002 года ОГУП) «Пермавтодор» исчез не без помощи своих руководителей. Отдел контроля аппарата администрации Пермской области, проверявший деятельность ОГУП «Пермавтодор» за период с 2000 по сентябрь 2001 года, выявил многочисленные факты нарушения финансовой дисциплины, служебных подлогов и злоупотреблений должностными полномочиями, допущенные руководителями предприятия.

К примеру, некие коммерческие структуры ООО «Дорожная компания», ООО «Минол», соучредителем которых на тот момент числился Дашкевич, имели большую дебиторскую задолженность перед «Пермавтодором». Кроме того, ОГУП периодически перечислял им большие суммы на приобретение ГСМ по завышенным ценам.

По итогам проверки ряд должностных лиц предприятия был уволен. Заместитель генерального директора по экономике и финансам Сергей Скрябин был объявлен в розыск, по версии следствия, в 2001 году он злоупотребил полномочиями и причинил областному бюджету ущерб на сумму 186,5 тыс. рублей. Скрябина нашли в Болгарии, экстрадировали. Но чем кончилось дело, неизвестно.

Дашкевич трудоустроился в «Трест Спецстрой» и вышел из состава учредителей ООО «Дорожная компания» и ООО «Минол». Он вообще имеет удивительное свойство — всегда вовремя уходить. В конце 2004 года Анатолий Дашкевич возглавил управление внешнего благоустройства администрации Перми.

2005 год. Черный квадрат Дашкевича

В 2005 году, появилось выражение «черный квадрат Дашкевича» (перерытый центр города напоминал знаменитую картину). Конечно, в вину главному благоустроителю вменяли не сам ремонт (для благого дела всегда потерпеть готовы), а то, насколько безумно он проводился:
1. Единого проекта реконструкции центральных улиц не было.
2. Ремонт не был согласован с сетевыми компаниями. Сетевики не были готовы к тратам, и с ужасом понимали, что их старые трубы (на тот момент газовым, например, было 40 лет) закопают под новый асфальт, который надо будет раскапывать минимум через год для плановой замены этих самых труб.
3. Ремонт не был согласован с оперативными службами. Врачи скорой помощи, пожарные, спасатели отмечали увеличение времени прибытия к пациентам или на место происшествия из-за одной большой пробки, в которую превратился центр города, проблематично было подъехать и к домам в самом центре.

Еще один повод для критики связан был с неэффективным расходованием средств бюджета (общая сумма ремонта центра — полмиллиарда рублей) и со слабым контролем за подрядчиками. Подрядчиков Дашкевич отбирал практически лично — он был председателем конкурсной комиссии

В числе победителей три года подряд (2005, 2006, 2007) оказывались одни и те же организации: «УралсибСпецстрой», КТ «Пермская ДПМК», ЗАО ДСФ «ПУДС и Б», ООО «Дорстройтранс», ООО «Бор», ООО «Росдорстрой». Контракты «уходили» практически без понижения цены.

В октябре 2005 года мэр Аркадий Каменев предложил депутатам Пермской городской Думы отказаться от рекомендации Контрольно-счетной палате провести проверку освоения бюджетных средств, выделенных на капремонт центра. Большинством голосов предложение было отклонено.

Выяснилось много всего. Например, «Уралсибспецстрой» (за 109 млн рублей ремонтировал ул. Ленина) не имел лицензии на осуществление функций генподрядчика, и без лицензии разрабатывал проектную документацию. Кто-то скажет, что бумажные нарушения не самые важные, но «Уралсибспецстрой» отремонтировал улицу так, что уже в следующем, 2006 году, ей понадобился ремонт, и администрация Перми потратила на него еще 15 млн рублей.

Учредитель компании «Уралсибспецстрой» Анатолий Варламов в 2008 году заявлял «Новому компаньону», что виновата не его компания, а КТ «Пермская ДПМК», с которой Анатолий Дашкевич «фактически заставил» Варламова «подписать договор».

Три года (с 2004 по 2007) «ремонтировал» Дашкевич пермские дороги (в 2005 году на текущий ремонт из городского бюджета было выделено 850 млн рублей, в 2006 году — 312 млн рублей, в 2007 году — 877 млн рублей). Все три года росло недовольство пермских автомобилистов — доросло до пикетов, автопробегов и прочих протестных акций под лозунгом «Мы скорбим по пермским дорогам». «Дорожный бунт» автомобилистов пришелся на 2007 год. Дошло до того, что пермяки похоронной процессией прошлись по ул. Ленина и возложили к администрации Перми траурный венок.

Митинг автомобилистов в Перми в 2007 году в знак протеста против плохих дорог. Из-за большого количества участников заблокированы оказались Октябрьская площадь и Комсомольский проспект. Под непрекращающиеся сигналы автомобили проехали мимо администрации города.

Позже аудиторы контрольно-счетной палаты Перми установили, что управление внешнего благоустройства «не обеспечило должное исполнение функций в области дорожной деятельности», «выявлены факты нарушений, неэффективных, необоснованных, безрезультатных расходов, недопоступления средств в бюджет», «есть замечания к согласованию и утверждению проектно-сметной документации, технического задания, нормативов реконструкции и капитального ремонта, приемке в эксплуатацию автомобильных дорог».

Материалы проверки КСП по расходованию средств на дорожный ремонт были переданы в правоохранительные органы. Анатолий Дашкевич уволился из администрации в самом конце 2007 года. Отчасти из-за не уменьшающегося недовольства общественности, отчасти из-за того, что со стороны полиции и прокуратуры появился интерес к деятельности управления внешнего благоустройства и деятельности подрядчиков.

2008 год. Сговор и отход

В 2008 году Дашкевич стал генеральным директором ОАО «Пермавтодор». А уже в сентябре 2009 года с ним досрочно расторгли контракт, выплатив пять окладов в качестве компенсации.

Причина поспешного увольнения стала известна в 2010 году, когда пермский УФАС РФ доказал сговор компаний «Пермавтодор» и «Уралсибспецстрой» по получению в 2008 году тендера на проектирование и строительство обхода Полазны (1,093 млрд рублей). Причем «Уралсибспецстрой» сам обратился в УФАС с заявлением на себя и на «Пермавтодор».

Как следует из «соглашения» между компаниями: «победу на открытом аукционе на проектирование и строительство объекта «Автомобильная дорога Пермь-Березники (обход Полазны)» получает ОАО «Пермавтодор» со снижением начальной цены 0,5% и заключает государственный контракт с заказчиком. АСПК «Уралсибспецстрой» заключает договор субподряда с ОАО «Пермавтодор». Выполняемые работы (по дорожному строительству) распределяются между сторонами в равных долях — по 50% каждой из сторон».

За нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Пермавтодор» оштрафовано на 2,4 млн рублей, АСПК «Уралсибспецстрой» — на 1,8 млн рублей. Вообще-то участники антиконкурентных соглашений (руководители юридических лиц) могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ (картельный сговор).

Но Дашкевича успели «отправили в почетную отставку», дали должность заместителя гендиректора UCON GROUP Сергея Пантелеева, фактически от управления компанией «Пермавтодор» отстранили.

2011 год. Cкажи мне, кто тебя приютил, и я скажу, кто ты

До 2011 года (пока длились судебные разбирательства о картельном сговоре) Дашкевич (все еще заместитель Пантелеева) себя не проявлял. А в августе 2011 года (к этому времени на «Пермавтодор» уже были поданы десятки исков, и даже случилась первая попытка банкротства предприятия) возглавил сразу два предприятия агрохолдинга «Ашатли» — ООО «Ашатли-Маркет» и ООО «Ашатли-Ритейл».

На тот момент холдинг «Ашатли» был аффилирован не только Алексею Луканину, бывшему депутату Законодательного собрания Пермского края, но и Олегу Чиркунову, действующему губернатору. ФАС РФ сообщала, в 2009 году в число аффилированных лиц ООО «Э.К. С. Интернэшнл» (входит в группу компаний «ЭКС», бенефициаром которой является Олег Чиркунов) вошло ООО «Ашатли-Инвест» (зарегистрировано в 2008 году по адресу ул. Ленина, 37 (ресторан «Живаго»).

ООО «Э.К. С. Интернэшнл» было владельцем 60% ООО «Ашатли-Инвест». 40% было у Александра Зотова, собственника агрохолдинга «Ашатли». Гендиректором «Ашатли-Инвест» был Петр Цехмистер, бывший начальник юротдела ООО «Пермрегионгаз».

По данным kartoteka.ru, сейчас «Ашатли-Инвест» переименовано в «Гео-инвест», учредитель которой ООО «Стандарт-инвест», принадлежащий на 76% Норпексаль холдингу, на 14% «Пермскому облунивермагу», на 9% Светлане Кузьмич. В общем, контора Олега Чиркунова, как ни крути.

Фермером «эффективный менеджер» Дашкевич был недолго.

2013 год. Реинкарнация

Возвращался во власть он постепенно, в июне 2012 года стал советником главы администрации Перми Анатолия Маховикова, официально объявлено об этом не было, а первое время в администрации информацию даже отрицали.

В апреле 2013 года авторитетный депутат Пермской гордумы Владимир Плотников предложил отправить в отставку Анатолия Маховикова.

«Мы предложили главе администрации уволить начальника департамента дорог и транспорта Дениса Гвоздева. В первую очередь за хамское отношение к жителям. Глава администрации проигнорировал решение депутатов.

Мы видим в Перми бардак в ЖКХ: ни одна компания, не аффилированная администрацией, не может заключать договоры. Мы знаем, что строить в Перми дороги нам дают только за откаты. Такие чиновники, как Гвоздев и Маховиков, дискредитируют губернатора и президента. Считаю, что они не соответствуют своей должности, и предлагаю Анатолию Маховикову уйти в отставку», — заявил тогда народный избранник.

Маховиков никуда не ушел, а в мае 2013 года были разыграны 4,1 млрд рублей на содержание и текущий ремонт дорог. Новые трехлетние контракты начинали действовать с 20 июля 2013 года. Средства были распределены по 17 лотам, контракты достались победителям практически без понижения цены и конкурентной борьбы: 1,2 млрд рублей СМУ №34, 456 млн рублей ООО «Камаснаб», 740 млн рублей компании «СпецМонтаж», 495 млн СМУ-157, 320 ООО «Альянс АиО», 311 млн — ООО «Старт», 214 млн — ООО «ДСТ-Строй», совсем немного ПЗСП (120 млн), «Дортехсервису» (58 млн), ИП Голев (187 млн).

В августе 2013 года у Маховикова в числе шести заместителей появился Анатолий Дашкевич — заместитель, ответственный за управление внешнего благоустройства (УВБ), а также за департамент дорог и транспорта. После этого началось обновление пула дорожных подрядчиков.

В 2014 году на крупные контракты пришли «Пермдорстрой», входящий в UCON GROUP, (990 млн рублей, реконструкция Героев Хасана от ПНИТИ до Хлебозаводской), ООО «Стром» (40 млн рублей, ремонт ул. Папанинцев и другие объекты).

Проверка КСП расходования средств дорожного хозяйства за 2014–2015 годы выявила серьезные нарушения: завышение начальной цены контрактов, срыв сроков работ. Объем работ, выполненных с нарушением срока, составил 12 млн рублей, при этом подрядчиков не штрафовали. В результате бюджет города недополучил 2,5 млн рублей.

В 2016 году контракты на общую сумму порядка 4 млрд рублей на содержание и текущий ремонт дорог без существенного понижения цены достались новым игрокам: 870 млн рублей — ООО «Дортехинжиниринг» (обслуживает бывшие участки СМУ №34), 700 млн рублей у ООО «Старт». Срок контрактов — до 20 июля 2019 года.

2016 год. Восставшие из пепла

В 2016 году Анатолий Варламов («Уралсибспецстрой») признан виновным в преднамеренном банкротстве предприятия и приговорен к штрафу в 400 тыс. рублей.

«Пермдорстрой» в январе 2016 года включен в реестр недобросовестных поставщиков. И «Пермдорстрой», и «Пермавтодор» обанкрочены, у Ucon Group больше нет госзаказов, холдинг ушел с рынка. Но бывшие руководители Ucon Group нашли, как вернуться.

В 2017 году у Анатолия Дашкевича появилась возможность повторить квест «Перекопать Пермь за лето». Ремонтируют в данный момент: Северную дамбу, выезд с Героев Хасана, Бульвар Гагарина, ул. Мира, Камская долина (ул. Спешилова), в июле расторгуют подряд на ремонт коммунального моста, плюс много текущих ремонтов.

Северную дамбу за 217,8 млн рублей ремонтирует ООО «ТСИ-Пермь». Компанию основали Сергей Пантелеев и Павел Чумаков, бывшие топ-менеджеры Ucon Group. В марте 2017 года фирма получила первый госконтракт «Выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги Городская свалка — Жебреи», 15 млн рублей.

Дорожные подряды 2017 года в Перми

Наименование заказа Сумма Подрядчик
Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Уральская от ул. Парковой до ул. Р.Землячки (трамвайные пути). 217 849 479 ООО «ТСИ-ПЕРМЬ»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Индустриальном районе города Перми. 122 299 886,92 ООО «ДОРТЕХИНЖИНИРИНГ»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Мотовилихинском районе г. Перми: бульвар Гагарина от площади Дружбы до ул. Старцева. 54 621 180,80 ООО «БОР»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дзержинском районе города Перми. 19 468 697,35 ООО «ВЕСТКРАУНД»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кировском районе города Перми. 20 458 523,15 ООО «МЕГАЛИТ»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кировском районе города Перми. 14 500 000 ООО «Первая дорожная строительная компания»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Ленинском районе города Перми (по ул. Пушкина от ул. Н.Островского до Комсомольского проспекта, по ул. Спешилова от ул. Борцов Революции до развязки «Сосновый бор»). 96 540 372,50 «ДСТ-Строй»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Индустриальном районе города Перми. 47 927 770,08 ООО «МЕГАЛИТ»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Индустриальном районе города Перми. 122 914 459,22 (начальная максимальная цена). нет допущенных организаций
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в поселке Новые Ляды города Перми (автодорога Пермь-Сылва от ул. Трактовой до границы города). 26 962 956,05 ООО «Дортехсервис»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Свердловского района города Перми. 21 579 451,57 ООО «Строй-Приоритет»
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Дзержинском районе города Перми (Ремонт шоссе Космонавтов от площади Центрального колхозного рынка до ул. Стахановской). 43 415 697,75 ООО «ДСТ-Строй»
Выполнение работ по капитальному ремонту коммунального моста через р. Кама. 34 842 300 Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено
Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции ул. Революции от ул. Куйбышева до ул. Попова (в том числе ул. Пушкина от ЦКР до Комсомольского проспекта; площадь центрального колхозного рынка; ул. Куйбышева от ул. Революции до ул. Пушкина). 30 000 000 ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»
Выполнение работ по реконструкции пересечения ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали (включая тоннель). 2 этап. Реконструкция участка автомобильной дороги и улицы Героев Хасана от км 8+930 до ул. 4-я Ферма; 3 этап. Реконструкция участка улицы Героев Хасана от ул. 4-я Ферма до ул. Василия Васильева. 499 816 741 ООО «Старт»
Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции ул. Карпинского от ул. Архитектора Свиязева до ул. Советской Армии. 12 699 632 ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ»

Наверное, нет в мире чиновника, настолько увлеченного рытьем улиц, как действующий заместитель главы администрации Перми. Просто человек-крот. Но вопрос в другом. Какие дела появятся после дорожного ремонта-2017? И как быстро Анатолий Дашкевич уйдет, чтобы вернуться?


Оцените материал
1 5