Posted 18 января 2018,, 12:00

Published 18 января 2018,, 12:00

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Как школьникам и родителям перестать бояться после резни в школе №127? Интервью с психологом

18 января 2018, 12:00
Анастасия Вяткина
Говорим о проблемах подростковой психики, разрушенной службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, непростой ответственности родителей за сложных детей и поведении учителей после трагедии. Наш собеседник — Ирина Мюллер, практический и клинический психолог, психотерапевт, руководитель Института психологического здоровья. Много лет она занимается комплексной семейной терапией, проблемами подросткового возраста.

— На третий день после происшествия, по опубликованным достоверным показаниям свидетелей и другим сведениям, уже можно составить примерную картину событий. Что видит в этой ситуации психолог и психотерапевт?

— Я вижу в этой ситуации, прежде всего, социальное явление. К сожалению, с подобными явлениями мы можем столкнуться еще не раз. Я работаю с детьми очень давно и долго, и вижу с годами, что становится больше жестокости. Но жестокость — не всегда издержки воспитания, черта характера и не всегда психопатология. Современная подростковая жестокость, я уверена, объяснима тем, что у детей много доступа к негативной информации: в СМИ, в культуре, в компьютерных играх. Поскольку у ребенка, у подростка, психика еще не настолько устойчива, как у взрослой сформировавшейся личности, мы получаем картину, что ребенок (особенно если им не занимаются родители и он предоставлен сам себе) может нафантазировать, что он «герой» в какой-то придуманной игре, что ему нужно «дойти до цели». И эту грань между реальностью и нереальностью перейти легко. Если при этом подросток употребляет алкоголь или наркотики, то мы можем говорить о вероятной психической неустойчивости как минимум, или даже о тяжелом психическом расстройстве. А если в характере уже есть жестокость, как черта, то на выходе — просто демонический образ.

"