Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Почему дети не любят домашнее задание и как это можно исправить? Отвечает детский нейропсихолог

FAQ
24 сентября 2018, 11:30

Почему дети не любят домашнее задание и как это можно исправить? Отвечает детский нейропсихолог
Многие школьники испытывают апатию и даже неприязнь к домашним заданиям. На их выполнение у большинства уходит много времени и сил. Эту ежедневную обязанность многие выполняют как повинность по вечерам, когда усталость мешает сконцентрироваться на заданиях, снижается работоспособность и пропадает желание что-либо делать.

Что именно лишает ребенка мотивации, и как ему помочь, рассказывает детский нейропсихолог и специалист по психологическому сопровождению обучения сервиса Яндекс.Учебник Ксения Вотякова.

Не хватает сил и времени

Одно из работающих решений этой проблемы: помочь ребенку составить расписание на неделю. В нем важно уделить внимание не только разделению на дела важные и неважные, срочные и несрочные, но и выделить время на отдых. Грамотно распределив время, школьник на протяжении дня сможет восстановить силы и «перезагрузиться». Тогда и домашняя работа ему не будет казаться тяжелым бременем. Не гонитесь за большим количеством дополнительных кружков и занятий, исходите из возможностей вашего ребёнка.

Страх объема работы

Люди откладывают на потом те дела, к которым не знают, как подступиться. С объемной домашней работой у детей происходит то же самое. Здесь для ребенка главное начать, и страх пройдет. Кому-то легче втянуться в процесс, начав с решения легких коротких упражнений, а кому-то нужно сперва преодолеть сложные длинные задачи. Нужно попробовать оба варианта и выбрать подходящий. Иногда ребёнку просто нужна ваша помощь в планировании: с чего начать, в каком порядке делать, какие задания срочные, а какие можно сделать потом.

Непонимание, зачем это нужно

Часто дети не понимают, зачем нужно домашнее задание. Как пригодятся эти знания и навыки в будущем. К примеру, задания, нацеленные на закрепление знаний и отработку навыков, кажутся малоинтересными. Важно объяснить ребёнку, что это нужный этап, без которого не овладеть навыком. Приводите примеры из вашей жизни, когда вы пользуетесь школьными знаниями. Бывают ситуации, когда под рукой нет телефона и калькулятора — а зная таблицу умножения, можно проверить, правильно ли вам дали сдачу в магазине при покупке.

Неинтересно, потому что сложно

Неприязнь может возникать к тем предметам, которые тяжело даются. Ребенок часто сдается, когда не может быстро справиться с трудностями в задании. Здесь важно объяснить ребенку непонятные моменты, тогда он не потеряет интереса к школьному предмету. Постарайтесь уделить несколько минут в день выполнению домашнего задания вместе с ним, разобрать те темы, которые он не понял, найти научно-популярные передачи и фильмы, современные книги или журналы с хорошими объясняющими иллюстрациями, которые помогут понять сложные темы.

Страх ошибки

Развивайте в ребенке навык самопроверки, чтобы он научился находить ошибки в своем домашнем задании. Формируйте правильное отношение к собственным ошибкам: невозможно научиться чему-то новому не совершая ошибок, ошибки помогают понять, что именно непонятно и требует дополнительного изучения.