Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Десять актерских фишек, которые пригодятся вам в обычной жизни Properm.ru продолжает проект «Год театра в Пермском крае». В этот раз ведущий официальных и протокольных мероприятий, директор и тренер голоса в центре развития речи «Звучи» Сергей Двинянинов поделился секретами актерского мастерства, которые пригодятся каждому в повседневной жизни.

Десять актерских фишек, которые пригодятся вам в обычной жизни

Десять актерских фишек, которые пригодятся вам в обычной жизни
Фото: из личных архивов Сергея Двинянинова
Properm.ru продолжает проект «Год театра в Пермском крае». В этот раз ведущий официальных и протокольных мероприятий, директор и тренер голоса в центре развития речи «Звучи» Сергей Двинянинов поделился секретами актерского мастерства, которые пригодятся каждому в повседневной жизни.

Директор центра развития речи «Звучи» окончил Пермский институт культуры. Есть такие актерские фишки, которые не просто нужны всем, но и являются одними из самых важных для жизни, считает Сергей Двинянинов.

Сергей Двинянинов:

 — Актерское мастерство — это не про лицедейство, не про «заломить руки в образе Дездемоны», не налить глаза кровью, как Отелло. Это про органичное внутреннее существование человека в тех обстоятельствах, в которых он находится. Чаще всего людям хочется говорить: «Не верю». Почему? Потому что они разгармонизированы, не понимают, чего хотят, либо хотят одного, а тело их показывает совершенно другое. Актерское мастерство приводит голову и тело к некому единому порядку. И наше внутреннее самочувствие затем органично проявляется и в поведении.

Наблюдение

В одном из своих произведений Мураками пишет про успешного бизнесмена (каждый проект, который он открывает, любое дело, за которое он берется, — всё успешно). И отвечает, в чем секрет: когда он хочет открыть дело, то не бежит на первую попавшуюся вывеску «аренда», а берет термос с кофе, несколько круассанов, приходит к тому месту, в котором хочет открыть бизнес, и наблюдает. Приходит в разное время суток, в разную погоду и наблюдает, кто здесь бывает, какие люди, как часто, кто постоянно здесь проходит. И если внутренний запрос, по словам главного героя, соотносится с тем, что он видит снаружи, он открывает там бизнес. Наблюдение — это умение соотнести внутренний запрос с тем, что нас окружает. Наблюдая, мы можем найти ответ на любой вопрос, который сформирован внутри.

Сохранение энергии

Когда я составлял список навыков, которым должна учить школа, этот пункт был в первой пятерке. Чаще всего люди вокруг нас опустошены. А успех всегда будет зависеть от того, насколько мы можем поделиться энергией с окружающими. Люди охотнее участвуют в делах, в которых нашей внутренней энергии очень-очень много. Иногда даже без денег, просто потому, что нам кажется, что энергия того или иного дела нас вдохновит, ободрит. Бизнес сегодня «бегает» по разным тренингам — это поиск вдохновения, той самой энергии. Спикеры энергией охотно делятся.

Мы должны понять, что нас вдохновляет сейчас. У каждого человека это свое: почитать книгу, купить сумочку, съесть булку, съездить в отпуск. Это то, что наполнит нас энергией, а затем мы будем этим делиться. Хороший актер всегда делится энергией. Он всегда знает, как зарядиться — за кулисами, перед спектаклем актеры всегда молчаливы и жадны до этой энергии. Энергию нужно научиться в себе культивировать, а затем нужно научиться раздавать ее людям, которые находятся рядом.

Темпоритм

Темпоритм — это соответствие внутренней скорости внешним проявлениям. У всего в мире существует свой темпоритм: у камня, который лежит на дороге, у черепахи, гепарда, человека, океана, Земли. Нужно включить людей в ту внутреннюю скорость, которая есть у нас. Мы хотим быстрого выполнения дела, соответственно, должны дать понять, что темпоритм должен быть очень высоким, быстрым, четким. Такой ритм ощущается на стартапах и в проектном менеджменте, когда определенная группа людей выполняет определенную задачу на высочайшем уровне скорости, на пределах своих возможностей.

Нужно понять, что есть задачи для темпоритма Усэйна Болта — чемпиона мира по бегу. А есть задачи для темпоритма бабушки, которая вяжет. Нужно, чтобы наша внутренняя скорость соответствовала той задаче, которая перед нами стоит.

Реактивная память

Это способность переключения в разные психоэмоциональные состояния. Это очень важный момент, людям часто бывает сложно сконцентрироваться, настроиться на определенную задачу, потому что сейчас они плачут, через три секунды хохочут, потом бегают, через десять минут резко меняют скорость. Соответствие внешних проявлений психоэмоциональным состояниям будет очень полезно при выполнении той или иной задачи. Например, нужен строгий руководитель — включаем жесткие нотки, говорим очень определенно, взгляд меняется, действия меняются, тело подключается, вокруг нас пространство преобразовывается. Мы всех накручиваем на определенную задачу. Через пять минут все хорошо, все в порядке, мы снова легкие, снова можем улыбаться. Есть люди, которые в состоянии переключиться из жесткого начальника в доброго. А есть те, кто в постоянном режиме внутренней истерики, с такими очень сложно.

Воображение

Это умение сохранить внутреннюю картинку, к которой мы стремимся. Она должна быть в нашей голове. Постоянно представлять, что движешься к определенной цели, там будет вот так вот здорово, будить внутреннее воображение. Я рекомендую пробовать просто воображать периодически. Может быть, даже иной исход любого дела. Например, что будет, если сегодня мне не удастся выполнить задачу? Завтра я сделаю что? И как я перестрою внутренний ритм и свои дела? Людям сложно, если они зациклились на одном варианте, переключиться на что-то другое.

Оценка и пристройка

Это инструменты из актерской игры. Это механика сотрудничества. Оценка — мы взаимодействуем с человеком не сразу, мы к нему присматриваемся, оцениваем, сравниваем то, что он говорит с тем, что он делает. Успех любого сотрудничества зависит на 80% от подготовки, только на 20% от остальных моментов.

Пристройка — пристаиваемся к человеку по-разному: наравне, сверху (как бы нависая над ним), снизу (отдавая ему бразды правления). Например, заходит руководитель, рассаживает сотрудников, оставаясь в положении над ними — не усаживается с ними в круг, остается стоять. Пристройка наравне — это всегда партнерские условия. Приходит к продавцу клиент и начинает напирать, требовать, давить эмоционально, энергетически. А продавец сидит. Естественно, человек, который над ним, всегда имеет шанс его задавить, поэтому продавцу нужно встать и немного придвинуться вперед, отстраиваясь от пристройки снизу на пристройку наравне. Это изменит положение дел.

Чтобы продолжить чтение статьи, нажмите «Читать далее»