Posted 7 марта 2021,, 06:45

Published 7 марта 2021,, 06:45

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Из-за санкций серийное производство самолета МС-21-300 с пермскими моторами могут отложить

7 марта 2021, 06:45
Основная проблема в выходе на массовое производство перспективного лайнера композитные материалы для крыла МС-21-300. На это крыло должны быть установлены пермские двигатели ПД-14.

Массовое производство нового российского авиалайнера МС-21–300 вновь могут отложить, сообщил в эфире радиостанции «Вести FM» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Первый лайнер корпорация готовится передать покупателю в конце 2021 года. По словам Мантурова, первым начать эксплуатировать лайнер готовится «Аэрофлот», также новые самолеты получит Red Wings.

«На начальном этапе мы должны выйти за три года на первые четыре машины. 2023 год — порядка 10–15 машин, 2024 — мы должны выйти под 30 и с 2025 года — 36 и нарастить до 72 машин по году. Если будет большая потребность не только внутри страны, но и за рубежом, то мы готовы выйти на объемы до 100 самолетов в год», — заявил федеральный министр.

Ранее ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» предполагала выход на производство 72 самолетов уже к 2025 году. «В первую очередь сдвижка связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах. А также, в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета», — рассказал министр.

«Наша основная проблема — композитные материалы для крыла, которые мы не могли производить. Ранее нам запретили поставку сырья, которое мы получали от одной из компаний Соединенных Штатов. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог. В результате совместной работы с «Росатомом» и институтами Академии наук (РАН. — RT) это сырье было создано. Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим и в 2022 году начнем серийное производство машины», — сообщил в интервью RT во время международной оборонной выставки IDEX-2021 в Абу-Даби глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

По словам Чемезова, до конца 2021 года крыло самолета МС-21 пройдет сертификационные испытания, а в 2022 году начнется серийный выпуск среднемагистрального пассажирского самолета.

9 февраля 2021 года АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в корпорацию «Ростех») получило от Росавиации право на серийное производство новых авиадвигателей ПД-14 и их поставку для установки на серийные самолеты МС-21. 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это — первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

"