Posted 15 октября 2021,, 02:30

Published 15 октября 2021,, 02:30

Modified 2 марта 2023,, 16:09

Updated 2 марта 2023,, 16:09

В суде по махинациям с паями в «Камской долине» допросили поставщика кирпича

В суде по махинациям с паями в «Камской долине» допросили поставщика кирпича

15 октября 2021, 02:30
Фото: Properm.ru
Подрядчик ГК «Камская долина» расплатился с поставщиком стройматериалов квартирой, которая ему не принадлежала.

В Индустриальном районном суде по делу о мошенничестве при продаже паев на долевую застройку домов ГК «Камская долина» допросили генерального директора АО «Меакир» Валерия Россахацкого. Он проходит в процессе в качестве потерпевшего и является одним из тех, кто обратился в 2018 году в правоохранительные органы с заявлением о возможных фактах мошенничества при продаже паев. Обвиняемой в мошенничестве по делу о махинациях с паями проходит бенефециар ГК «Камская долина» Алевтина Романова.

Как рассказал Россахацкий, компания «Меакир» из Березников много лет поставляла кирпич для строительства домов «Камской долине» и ее дочерним предприятиям. Часто заказчик рассчитывался с поставщиком квартирами, это была обычная практика. По словам потерпевшего, такие договоры заключались не только с «Камской долиной», но и с другими застройщиками. Весной 2017 года подрядчик строительства «Строительное управление №8» предложил расплатиться за поставку кирпича квартирой в строящемся доме на ул. Углеуральской, 28. Переговоры он вел с Ринатом Кашиповым, которого знал и ранее, документы оформляла его дочь, директор СУ-9 Алсу Кашипова.

Размер сделки составил 3,7 млн рублей, ее заключили в офисе «Синица». По словам допрошенного, его сразу предупредили, что часть документов, связанных с передачй паев на квартиру от ООО «Гран» к ООО «Ивестиционно-проектная компания» будут готовы позднее. По словам Россахацкого, квартирой он расплатился со своим поставщиком, директором ООО «Евротара+» Денисом Путиным.

Через полгода документы на квартиру так и не были оформлены, в результате компания «Меакир» расплатилась с Путиным, аннулировав договор на продажу квартиры. По словам Россахацкого, он долгое время пятался защитить интересы компании, пытаясь договориться сначала с Кашиповым, а потом и с руководством «Камской долины». Поскольку квартира не была передана ТСК «Синица», то и «Меакир» не являлся владельцем паев. В начале 2018 года ситуация не изменилась и Россахацкий обратился в правоохранительные органы.

Россахаций отметил, что когда он писал заявление в полицию, это делалось «на фоне эмоций». Сейчас АО «Меакир» получил векселя ООО «Строительное управление №8» на сумму 3,7 млн рублей со сроком погашения в 2028 году. «Никаких материальных претензий к Романовой и кому-либо еще не имею, оценивать, было ли совершено преступление, не могу», — сообщил суду Россахацкий. Он также указал, что уже не помнит, кого называл в качестве причастных к преступной схеме.

Гособвинитель Елена Токарева напомнила допрашиваемому, что его показания следователю в 2018 году отличаются. В материалах дела говорится, что Россахацкий показывал, что связывает мошеннические действия с Ринатом и Алсу Кашиповыми. Также в материалах дела есть его свидетельства о причасиности к преступлению Романовой. Россахацкий не стал комментировать разницу в показаниях.

После допроса Россахацкого суд перешел к оглашению материалов уголовного дела. Следующее заседание назначено на 20 октября.

Рассматривать уголовное дело, связанное с махинациями с паями в «Камской долине», в августе 2021 года начали во второй раз. Первый раз суд вернул дело на дополнительное расследование. Соучредитель компании Алевтина Романова обвиняется в фиктивном переоформлении паёв пяти покупателей квартир в разных жилых комплексах, который строила группа компаний. Следствие ей инкриминирует пять эпизодов мошенничества в особо крупном размере. Сейчас арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве Романовой, она привлечена «Сбербанком» к субсидиарной ответственности по долгам «Камской долины» на 1 млрд рублей. Проблемы у группы компаний появились в 2016–2017 годах. В 2018 году долг по кредитам перед «Сбербанком» превысил 1 млрд рублей. После банкротства группы компаний примерно 900 человек оказались в статусе обманутых дольщиков.

"