Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Китайские блогеры обманывают цензуру с помощью телепузиков

25 марта 2012, 17:02

Китайские блогеры обманывают цензуру с помощью телепузиков
Китайские интернет-пользователи в местных сервисах микроблогов вместо имен запрещенных политиков используют забавные псевдонимы.

Типичная политическая запись в китайском микроблоге выглядит так: "Несколько дней назад в Пекине прошли соревнования по перетягиванию каната между стариками; в игре принимали участие девять человек. Команда "телепузиков" имеет заметное преимущество, а команда "Мастера Конга", соответственно, далека от победы".

Так, "телепузиком" у микроблогеров Китая стал премьер-министр страны Вэня Цзябао, а вместо имени отправленного в середине марта в отставку главы коммунистической партии в городе Чунцин Бо Силая (Bo Xilai) употребляется "помидор". Один из сторонников Бо, Чжоу Юнкан (Zhou Yongkang) получил прозвище "Мастер Конг" по названию популярной в Китае лапши быстрого приготовления. Шифровки используются для публикации слухов, которые начали распространяться после сообщения об отставке Бо Силая, считающегося одним из популярнейших в Китае политиков.

В течение нескольких дней после инцидента имя Бо Силая оставалось доступным для поиска в микроблогах, однако позднее оно оказалось заблокированным. Кроме того, некоторые интернет-ресурсы, по данным Associated Press, получили указание удалить все статьи о самом городе Чунцин.

В Китае закрыт доступ к популярным в мире соцсетям, вроде Facebook и Twitter, а для доступа к местным сервисам микроблогов необходимо уведомить власти, указав свое реальное имя. Пекин объясняет такую политику борьбой с распространением порнографии и слухов.

При этом на некоторые слова в микроблогах может накладываться запрет, в связи с чем китайским пользователям приходится выражаться иносказательно. OffBeatChina отмечает, что в последние дни в самом популярном в стране сервисе микроблогов, Sina Weibo, сразу два выражения, обозначающих имена политиков, вошли в десятку самых частых поисковых запросов, пишет Lenta.ru.