Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Нашелся только один: Интервью с таксистом, который хочет лицензию

15 мая 2012, 08:28
интервью

Нашелся только один: Интервью с таксистом, который хочет лицензию
Из разговоров с таксистами о лицензировании, Properm.ru узнал, что стоимость поездки вырастет в три раза, а штрафы полиции за работу без лицензии — сплошная показуха. Но есть и те, кто думает иначе.

С 1 июля 2012 все таксисты должны пройти процедуру лицензирования. Уже сегодня водители, вооружившись шашечками, лицензиями, счетчиками и, отчислив несколько десятков тысяч рублей в бюджет, имеют право ездить по полосе для общественного транспорта. Других бонусов таксисты не получили. Properm.ru отыскал в Перми таксиста, который оказался доволен новым законом и сделал с ним интервью.

Полчаса пришлось потратить на уговоры неуверенного водителя. Теперь он сидит передо мной в пыльной «Ладе», настороженный и немногословный, нервно жует жвачку и постоянно оглядывается по сторонам. Многочисленные просьбы убрать фотоаппарат в сумку и не называть в тексте его имя мы выполняем.

— Вы уже получили лицензию?

— Нет, получу 1 июля, не раньше (кивает в сторону заднего сиденья, где лежит желтая «шашечка»).

— Не жалко денег?

— Конечно, жалко! Но лично я получу от новых правил больше пользы, чем вреда. Я очень надеюсь, что это поможет прогнать с дорог «бомбил». Это ведь звери, а не люди! Попробуй только встань там, где их «территория»… э, нет.

— Угрожают?

— Угрожают! Двое «хозяев» площадки у аэропорта однажды решили отомстить за то, что я там клиентку посадил. Погнались за мной, догнали…

— Драку устроили?

— Тут же, на дороге. Клиентка чуть в обморок от страха не упала…

— Всерьез полагаете, что с новым законом ваша жизнь станет лучше?

— Да, не будет угрозы от «бомбил». Мы сможем подъезжать к клиентам, не боясь, что займем «чью-то» территорию. У нас не будут перехватывать пассажиров, как это часто бывает с иногородними клиентами: они высаживаются на вокзале или в аэропорту, вызывают машину, а пока ждут нас, бомбилы переманивают их к себе. Да еще и цену загибают!

Вы не подсчитывали, насколько увеличится стоимость поездки, когда вы получите лицензию?

— Нет, не подсчитывал, в офисе все посчитают. Но я уверен, что цену давно пора поднять. Такие тарифы, как сейчас, были еще в 2008. Представьте, насколько вырос за это время бензин.

— Если не секрет, какой у вас выходит доход в месяц?

— Он не стабильный. Примерно 15 — 20 тысяч. Это если работать сутки через сутки.

— Не густо. Таксисты, которые занимается междугородними перевозками, в частности, по маршруту Пермь-Чайковский-Ижевск, называют цифры раза в три больше. Не хотите переквалифицироваться?

— Да, им и в пробках стоять не приходится, и клиенты безбашенные не попадаются. Только у них там своя «банда», лучше даже не соваться.

— Клиенты вам тоже проблемы создают?

— Недавно было: приехал поздно ночью по вызову, садятся четверо пьяных, ехать с центра в Молодежный. Я говорю, ребята, давайте половину денег вперед, иначе не поеду. Дали. Едем, скорость около 70. Почти в конце пути они вдруг начали: «А че, может, тебе не отдавать вторую часть?», а потом удар с правой стороны локтем в живот, а задний пассажир давай душить меня ремнем безопасности. Впереди ехала «Газель», пришлось машину сбоку чуть-чуть задеть, чтобы вынудить ее остановиться.

— Остановилась?

— Да, жив, как видите, остался. Пассажиры убежали сразу… А «газелисты» мужиками нормальными оказались, даже хотели догнать их. Я отговорил.

— Вот моя визитка, если что-то еще захотите рассказать…

— Визитка? Я думал, вы за деньгами в сумку полезли… 150 хватит… Сильнее хлопайте… Всего хорошего.

Наш собеседник — редкое исключение в цепочке правила — практически все таксисты, с которыми мы разговариваали о лицензировании, резко негативно оценивают новшества.

Андрей, таксист-частник:

Около 15 тысяч стоят шашечки, лицензия и счетчик. Плюс ежегодно надо выплачивать 70 тысяч рублей налогов. Представьте, я сейчас получаю 20–30 тысяч рублей. А с лицензированием мне придется отдавать еще 70 тысяч государству. Как это скажется на цене поездки? Вместо 100–150 рублей клиентам придется платить 300. Кто будет ездить на такси за такие деньги? Проще отстегнуть пару раз в год пять тысяч и ездить спокойно…

Владимир, работает в таксомоторном предприятии:

Я уже читал о том, что полицейские штрафуют таксистов без лицензии — это сплошная показуха. То же самое было со штрафами за разговоры по телефону во время вождения — погоняли таксистов и успокоились. Я, конечно, буду «пятерку» (пять тысяч рублей — штраф за отсутствие лицензии — Properm.ru) на кармане держать на такой случай, но не верю, что меня будут постоянно штрафовать.

Сергей, работает в таксомоторном предприятии:

Не вижу смысла в лицензировании — чем столько денег налогов платить, мне гораздо выгоднее свой автомобиль (Toyota Camry — Properm.ru) отдать в аренду моему приятелю. Два года до пенсии осталось, ни к чему эта маета с шашечками.