Posted 20 мая 2014,, 09:00

Published 20 мая 2014,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 17:59

Updated 2 марта 2023,, 17:59

Угарный драйв. Верхом на сигвее колесим по Перми

Угарный драйв. Верхом на сигвее колесим по Перми

20 мая 2014, 09:00
Наталья Варламова
Фото: Кирилл Козлов
Properm.ru начинает регулярно знакомить вас со спортивными и экстремальными развлечениями, доступными в Перми.

В Пермь пришло лето. Жители города открыли велосезон, съездили на шашлыки, а в самые жаркие дни некоторые смельчаки даже открыли купальный сезон. Properm.ru в цикле материалов «Угарный драйв» познакомит вас со спортивными и экстремальными развлечениями, доступными в Перми. Когда еще прыгать с моста или летать на параплане, как не летом? Каждый сотрудник редакции ради «Угарного драйва» рискнет нервной системой и здоровьем в поисках интересного развлечения. Первая в очереди редактор раздела «Банки» Наталья Варламова верхом на сигвее.

— Сигвеи? С каких это пор они стали опасным развлечением? — спросят скептики. Знали бы вы, как непросто у меня складываются отношения со спортом и всем, что имеет к нему хоть какое-то отношение.

Со спортом у меня любовь на расстоянии. Смотреть соревнования в качестве зрителя — да! Пойти на стадион и заняться спортом самой — нет! С экстремальными развлечениями отношения еще более неважные. Посудите сами: я тот, наверно, единственный человек в мире, кто умудрился взлететь на параплане вниз головой. За рулем велосипеда я опасна для окружающих также, как школьник-игроман за штурвалом вертолета «Апач». Поэтому катание на сигвее для меня сродни подвигу.

Моими инструкторами стали сестра и брат Алена и Константин Харины, открывшие первый в Перми прокат сигвеев. С ними мы встретились в аллее на Комсомольском проспекте, напротив Парка Горького. Там ребята стоят почти каждый день: в будни после семи часов, в выходные — после обеда.

Такая простота настораживает. Но эта штука и правда элементарна в управлении.

— Вы научитесь им управлять всего за пару минут, — уверяет Алена. — Просто вставайте на сигвей и стойте, как на земле. Вы наклоняетесь вперед — сигвей едет вперед. Чем больше наклон, тем быстрее вы едете. Отклоняетесь назад — он останавливается и едет назад. Вы в вертикальном положении — сигвей неподвижен. При наклоне вправо или влево он поворачивается в нужную сторону.

— И все-таки, существует ли риск упасть, сломать его? — памятуя свои спортивные «подвиги», спрашиваю у инструкторов. — Неудачно повернуть? Залететь в вираж?

— Падают всего в двух случаях, — успокаивает Алена. - Когда поворачивают на высокой скорости, или зацепляются за бордюр. Высоких бордюров здесь нет, так что этот риск исключен. Что касается скорости, то сначала мы поставим вас на «детскую» — 10 километров в час, сильно разогнаться не получится.

— Многие совершают ошибку, когда спускаются, — добавляет Константин. — Слезают и держатся за руль, а сигвей в это время распознает ваше движение и начинает отклоняться назад. Поэтому сначала нужно его выровнять, а после, ни за что не держась, слезть.

На этом обучение закончилось. Началась практика.

Постепенно входишь во вкус. Сначала страшно, но потом-то интересно. Особенно мне, так как я не катаюсь ни на чем — ни на велосипеде, ни на самокате, ни на роликах. А тут, не прилагая никаких особых усилий, ты едешь! Чувствуешь скорость: и ветер в лицо, и волосы развеваются. И обгоняешь идущих прохожих. Другой вопрос, что велосипедисты и даже водитель самоката обгоняют тебя.

Сначала я боялась, что не смогу удержать равновесие, что спутаю право и лево, что что-то пойдет не так. Но мне, действительно, потребовалась всего пара минут, чтобы понять: управление сигвеем происходит чисто интуитивно, он чувствует тебя и буквально становится твоим продолжением. Проблема одна: сигвей вызывает привыкание.

Дальше учимся поворачиваться. Вот такой поворот вокруг своей оси получился у меня почти с первого раза.

У профессионалов получается, конечно же, гораздо круче!

У Алены и Константина сегодня в «штате» четыре сигвея двух разных видов, каждый стоит около 300 тыс. рублей.

— У нас куплены оригинальные американские Segway. Это название стало уже даже нарицательным, как Xerox, — рассказывает Алена. — Есть сигвеи и китайского производства, но они менее устойчивы, и их иногда ведет в сторону.

— Когда приходят кататься парами, мы предлагаем девушкам более массивный Segway X2, он устойчивее и легче преодолевает препятствия, — говорит Константин

— Где рекомендуете кататься тем, кто берет сигвеи на прокат?

— Чаще всего это центральные улицы города, а также комплекс ППИ, там хорошая лыже-роллерная трасса, есть горки, подъемы, повороты. Можно опробовать все возможности сигвея. И романтика к тому же, — отмечает Алена.

Так состоялось мое первое и, надо сказать, приятное знакомство с сигвеями. Изучив его устройство, я отправляюсь в свое первое самостоятельное путешествие по улицам Перми. Чего и вам желаю.

"