Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Михаил Якимов может потребовать у Андрея Головина компенсацию

2 августа 2013, 10:25

Михаил Якимов может потребовать у Андрея Головина компенсацию
Директор Института транспорта ПНИПУ получил официальный отказ в возбуждении уголовного дела по по факту присвоения авторства в тексте генерального плана города Перми. Однако факт плагиата установлен.

Научный руководитель Агентства дорожной информации, директор Института транспорта ПНИПУ Михаил Якимов сегодня сообщил в своем блоге, что получил отказ в возбуждении уголовного дела по факту присвоения авторства в тексте генерального плана города Перми. «Причина — срок давности преступления более 2-х лет. Но факт плагиата установлен и видимо можно обращаться в суд за возмещением разного рода вреда и ущерба», — пишет Якимов.

Текст постановления следователя следственной части главного следственного управления ГУ МВД России по Пермскому краю Н.Ю. Коневой. yakimovmihail.livejournal.com.

Якимов пишет, что часть текста генплана Перми, который разрабатывался МБУ «Бюро городских проектов» во главе с Андреем Головиным, взята из фрагмента книги Якимова «Транспортные системы крупных городов. Анализ режимов работы на примере города Перми».

«Непонятно что будет с уголовным делом, но это уже никого интересовать не будет, уверен я. И плагиат никому, даже мне не интересен. Интересно вот что:
На протяжении всего времени разработки Мастерплана и Генплана обществу говорили: «Мы позвали лучших! Мы привлекли самых известных проектировщиков и урбанистов мира!». При этом (да и собственно самим этим) всячески унижали отечественных (пермских) архитекторов, ученых, проектировщиков, говоря примерно так: «Российские проектировщики не на что не способны, они ничего не понимают» «Российская наука ничего не знает о сути функционирования транспорта» «Нам нужны настоящие транспортные модели, а не поделки, которые умеют делать наши ученые»… Это почти дословные высказывания отдельных лиц, которые Вы друзья без труда найдете в сети интернет,
— пишет Якимов. — А на деле (когда вышел конечный продукт — Генплан) оказалось, что пермские специалисты не только владеют всеми современными знаниями в области урбанистики и транспортного планирования, но и владеют ими лучше, чем призванные Головиным А.В. «лучшие» европейцы. Ибо даже написать введение к транспортному разделу генплана эти «лучшие» самостоятельно не смогли, а взяли и списали у местных специалистов».

Напомним, руководитель МАУ «Бюро городских проектов» Андрей Головин допустил халатность при заключении контрактов с иностранными фирмами (с голландскими KCAP Architects & Planners и Bureau Alle Hosper, а также с финской «Пуури»), которые принимали участие в разработке мастер-плана города Перми. 13 июня 2013 года Головину предъявлено новое обвинениев растрате 2 тысяч рублей. Сейчас чиновник является фигурантом четырех уголовных дел. 24 июля Ленинский районный суд Перми принял решение об отстранении Андрея Головина от руководства МАУ «Бюро городских проектов».