Posted 11 ноября 2017,, 07:30

Published 11 ноября 2017,, 07:30

Modified 2 марта 2023,, 14:40

Updated 2 марта 2023,, 14:40

Большие усы, большое сердце. Самое мелодраматичное убийство в Восточном экспрессе

11 ноября 2017, 07:30
16+ Кеннет Брана сдувает пыль с кресел сидений Восточного экспресса, чтобы осовременить одно из самых известных произведений Агаты Кристи и разыграть там романтический детектив, где даже у самого сурового сыщика может оказаться большое сердце.

Вышедший с театральных подмостков Кеннет Брана после не самого удачного в режиссёрском плане «Тора» и «Джека Райана» перемещается в локацию ему гораздо более близкую — тот самый Восточный экспресс из одноимённого произведения Агаты Кристи. Никаких богов, комиксов и мировых заговоров. Впрочем, один заговор всё-таки здесь имеет место быть.

После довольно занятного и наполненного самоиронией пролога в Иерусалиме Эркюля Пуаро (Кеннет Брана) срочно вызывают в Лондон для расследования нового дела. Но быстро попасть туда возможно только с помощью Восточного экспресса, где ему любезно помогает найти купе один старый приятель.

Помимо детектива в поезде подобрался колоритный состав пассажиров, среди которых австрийский профессор (Уиллем Дефо), явно намекающий своими расистскими суждениями на предстоящий приход нацистов к власти, легкомысленная американская вдова (Мишель Пфайффер), русская княгиня (Джуди Денч), которая умеет говорить без акцента, испанская миссионерка (Пенелопа Крус), у которой на весь фильм минут 15 экранного времени и арт-дилер с сомнительным прошлым (Джонни Депп). Собственно, убийцу последнего и будет искать знаменитый бельгийский сыщик.

Пуаро в исполнении Кеннета Браны смотрится всё тем же занудным мужчиной средних лет, которого в свое время на экране успешно воплотил Дэвид Суше. Он всё также любит поправлять других людей, говорит с акцентом и не любит, когда его принимают за француза. Но так как Брана здесь выступает ещё и режиссёром, то нашлось в ленте место и его собственным находкам.

Например, в самый сложный момент, когда Пуаро готов отчаяться, он достаёт фотографию своей возлюбленной и перед нами предстаёт не бесстрашный сыщик, а обычный человек, который не может знать ответов на все вопросы.

Или в другой малозаметной, но ключевой сцене, герой ждёт когда ему принесут два одинаковых сваренных вкрутую яйца, но так этого и не дожидается. Небольшая, но важная деталь, которая говорит о том, что новый Пуаро пытается привести свой мир к равновесию. Но как и с яйцами одинакового размера, которые ему принесут только на завтрак в поезде, так и с отсутствием обязательного равновесия в своей жизни он примирится только в поезде.

Остальные персонажи в фильме получились менее колоритными и объёмными. Даже несмотря на звёздный актёрский состав, из них запоминаются лишь Джонни Депп, сыгравший на этот раз абсолютно неприятного типа и наконец-то сменивший бесконечное амплуа пирата-пройдохи, и Уиллем Дефо, превосходно играющий манерного учёного-расиста с отлично проработанным немецким акцентом. Но нельзя не упомянуть ещё одного немаловажного героя этой истории, которым является сам поезд. Создатели с любовью воссоздали убранство купейных вагонов снаружи и внутри в том самом Восточном экспрессе, где так любила ездить сама писательница. Кажется, что она притаилась в одном из купе и просто ждёт, когда её Пуаро с помощью «маленьких серых клеточек» найдёт убийцу, чтобы выйти и выпить с ним сладкого кофе.

Брана трепетно перенёс книгу на большой экран, а его команда успешно справилась с аутентичным изображением детективного романа из вселенной Агаты Кристи: яркого и элегантного. Вместе с тем, создатели прекрасно понимали, что на дворе 2017 год и экране уже было показано достаточно успешных детективных образов. Поэтому им хватает смелости не относиться к себе слишком серьёзно, хоть это и может расстроить истинных поклонников творчества писательницы. Но это всё равно не мешает режиссёру добавить к известному образу новое измерение и показать трансформацию Пуаро в человека, который понимает, что не все преступники одинаково виноваты.

После просмотра фильма не покидает ощущение близости с персонажем. Это связано с тем, что сама Агата Кристи относилась к нему как к своему живому другу. Возможно именно поэтому Эркюль Пуаро является единственным вымышленном персонажем, чей некролог был опубликован в The New York Times: «6 августа 1975 года умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».
Наверняка вы думали, что мы так ничего не расскажем об усах. Как бы не так. Многие из вас после просмотра фильма или трейлера удивятся почему у Пуаро такие огромные усы. Ответ прост. В 1974 году уже выходила одна экранизация этого произведения, снята Сидни Люметом, в которой Альберт Финни играл знаменитого сыщика. Агата Кристи была ещё жива и посетила премьеру фильма. Писательница осталась от него в восторге, но усы Финни её не очень впечатлили. Судя по всему создатели новой адаптации держали этот факт в голове, когда решался вопрос о том, как будут выглядеть усы главного героя.

Николай Гостюхин для Properm.ru

"