Posted 17 августа 2018,, 04:30

Published 17 августа 2018,, 04:30

Modified 2 марта 2023,, 14:08

Updated 2 марта 2023,, 14:08

Джоди Фостер и отель в охваченном гражданской войной Лос-Анджелесе. Фильм про санаторий для преступников

17 августа 2018, 04:30
Уровень спойлеров: минимальный | Рейтинг: 2/5 | 18+ В Лос-Анджелесе будущего идёт гражданская война из-за нехватки водных ресурсов. Посреди этого противостояния, как символ чрезмерных амбиций создателей фильма возвышается отель «Артемида», внутри которого Медсестра с большим сердцем помогает группе разношёрстных преступников поправить здоровье.

2028 год. В неспокойном Лос-Анджелесе не прекращаются протесты из-за проблем с доступом к питьевой воде. В это же самое время несколько преступников, среди которых братья-грабители Вайкики и раненый Ганалулу (начисто лишённые эмоций Стерлинг К. Браун и Брайан Тайри Генри), наёмная убийца Найс (посредственная София Бутелла), мафиозный босс Ниагара (харизматичный в любой роли Джефф Голдблюм) и торговец оружием Акапулько (человек-заноза Чарли Дэй), оказываются вместе в отеле «Артемида», где при помощи Медсестры (Джоди Фостер) и её коллеги Эвереста (Дэйв Батиста) пытаются поправить здоровье и понять истинные мотивы друг друга.

Дрю Пирс, до этого написавший сценарий к фильмам «Железный человек 3» и «Миссия невыполнима: Племя изгоев», вполне ожидаемо для любого прагматичного режиссёра-дебютанта превращает отсутствие большого бюджета в преимущество и концентрируется на герметичной истории.

В подобном жанре узкие коридоры, группа персонажей с разными предысториями и несколько пересекающихся сюжетных линий порой позволяют сделать кино гораздо более интересное и динамичное, чем любой крупный проект.

Достаточно вспомнить «Бешеных псов» Квентина Тарантино или более актуальную «Перестрелку» Бена Уитли. Однако, если в упомянутых фильмах второстепенные линии лишь усиливали основную и были непосредственно с ней связаны, то у Пирса эти связи номинальны.

Если принять за условный основной сюжет историю вокруг загадочного убийства сына Медсестры, то остальные как будто просто разложены вокруг в алфавитном порядке. Вайкики пытается заменить раненному (младшему) брату Ганалулу отца, мафиозный босс Ниагара имеет весьма странные отношения с сыном (Закари Куинто), то ли действительно его любящим, то ли просто желающим поскорее занять его место или же сами беспорядки в городе, которые красной нитью проходят через весь фильм, но практически никакого влияния на сюжет не оказывают.

Складывается впечатление, что в попытке предоставить экранное время всем посетителям отеля создатели где-то на полпути забыли для чего они туда их отправили. При том, что сам отель выглядит весьма аутентично, а футуристический Лос-Анджелес при помощи мастерства оператора Чон Джон-хуна (южнокорейский «Олдбой») временами даже напоминает «Бегущего по лезвию 2049». Что несомненно играет фильму только на руку.

Кроме того, всегда приятно смотреть за работой Джоди Фостер («Молчание ягнят»), которая в последнее время довольно редко появляется на большом экране. Тем более, что её персонаж в фильме наиболее удачный. Если у других героев практически напрочь отсутствует «химия» во взаимоотношениях, то большого сердца Медсестры хватает на всех. Она ухаживает за героями вне зависимости от того, имеется у него членство отеля «Артемида» или нет, тем самым показывая, что получить помощь в будущем может каждый. Чего уж говорить о развязке картины, непосредственно связанной с ней и способной растопить сердце любого зрителя.

Смешивая в одном фильме камерную мелодраму и герметичный боевик, режиссёр к сожалению проваливает оба жанра. Для мелодрамы его персонажам не хватает глубины и осмысленности, а для боевика — занимательных экшн-сцен. При всём при этом, Пирсу вполне чётко удаётся напомнить современному зрителю, что даже в 2023 году во время гражданской войны и тотального бардака любой человек может рассчитывать на медицинскую помощь и простое человеческое тепло.

Герметичные жанры не новы для кинематографа. Режиссёры с помощью них могут поупражняться в сторителлинге, а актёры проявить свой истинный талант. Ведь когда большого бюджета нет, уповать приходится только на хорошую историю. Поэтому я решил рекомендовать вам ещё три фильма, где несколько сюжетных линий переплетены воедино, а события зачастую происходят в одном помещении:

  1. «Бешеные псы» (1991), Квентин Тарантино. Уже упомянутый в этой рецензии второй фильм Тарантино, в котором группа преступников после неудачного ограбления постепенно собирается в одном заброшенном здании. Формально здесь всего одна сюжетная линия — это то самое неудавшееся ограбление ювелирного магазина. Все герои, собирающиеся вместе на складе после него пытаются выяснить почему оно не вышло и кто их сдал. Фильм по праву считается классикой. Особенно, если учесть, что бюджет был настолько микроскопический, что актёрам приходилось приносить на съёмки собственные костюмы, которые впоследствии стали изюминкой ленты.
  2. «Подозрительные лица» (1995), Брайан Сингер. Единственный фильм из этого списка, действие которого будет происходит не в одном месте, но с группой связанных друг с другом людей. Эти люди — подозреваемые по одному делу, которых поймали полицейские и ведут допрос. Персонажи Кевина Спейси и Бенисио Дель Торо из этой кинокартины и позволили актёрам пробится в высшую лигу. Причём главная интрига, кто же виновен и кто такой Кайзер Сосе (таинственный мафиозный босс), до самого конца останутся для вас загадкой.
  3. «Перестрелка» (2016), Бен Уитли. У фильма максимально простая завязка — встреча продавцов и покупателей оружия на заброшенном заводе, которая заканчивается остроумной перестрелкой на 1,5 часа. И здесь прекрасно всё, от красивых актёров вроде Бри Ларсон и Арми Хаммера до хореографии перестрелок, рассчитанной буквально по квадратным метрам этого самого склада. Здесь каждый пытается выбраться живым, попутно прихватив с собой кейс с деньгами. Но это не так-то просто, когда у каждого есть оружие.

Николай Гостюхин для Properm.ru