Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

И детектив, и боевик, и драма. Каким вышел «Великий уравнитель 2»

6 сентября 2018, 11:11
рецензия

И детектив, и боевик, и драма. Каким вышел «Великий уравнитель 2»
Уровень спойлеров: минимальный | Рейтинг: 4/5 | 18+

Процесс трансформации Дензела Вашингтона из драматического актёра в героя боевиков окончательно завершился. Третий Оскар ему конечно не светит, но вот сам фильм со своей развлекательной функцией справляется превосходно: герой помогает слабым и (очень) жёстко убивает злодеев, а в перерывах читает американскую классику и вообще доказывает, что для настоящего супергероя и этого достаточно.

Роберт Маккол (Дензел Вашингтон) после событий первой части окончательно оформился в супергероя. Помогает (безвозмездно) слабым, расправляется с негодяями, читает американскую классическую литературу и водит такси (в аутентичной кепке). Но жену никак забыть не может. Да и вообще прошлое его никак не отпускает. Да еще и старую боевую подругу Сюзан Пламмер (Мелисса Лео) убивают. Так что приходится Роберту встретиться со своими старым другом Дэйвом Йорком (Педро Паскаль), вычислить убийцу и наконец избавиться от груза прошлого.

Вторая часть начинается с динамичного пролога, в котором бородатый Роберт расправляется с бандитами в турецком поезде. Сцена не самая выдающаяся, но явно задающая тон всему фильму. В ней герой предлагает одному из турков, который похитил дочь у своей жены, решить проблему по-хорошему или по-плохому. Естественно тот выбирает второй вариант, а нам становится ясно, почему Вашингтон вообще согласился на первый сиквел в своей карьере.

Дело в том, что, в пору супергеройских фильмов, которые не снимает, пожалуй, только ленивый, режиссёр Антуан Фукуа во второй раз при помощи своего коллеги-актёра доказывает, что супергерою не обязательно иметь сверхспособности или плащ, достаточно быть чутким к окружающему миру и уметь слушать. Будь то помощь с покраской испорченной стены или душевные разговоры в такси. Например, в фильме есть очень трогательный момент, когда Роберт везёт солдата в машине и, спрашивая его о предстоящем сроке службы, говорит, что именно он заберёт его из аэропорта, когда тот вернётся из Ирака.

Создатели не пытаются создать вокруг главного героя особую вселенную или наделить персонажей сверхспособностями. Потому что единственные способности, которые вообще нужны человеку, чтобы стать супергероем, это способность слушать, быть чутким и уметь первоклассно стрелять. К примеру, у Маккола есть сосед, темнокожий школьник с явным талантом к рисованию, которого друзья затягивают к себе в банду. В какой-то момент Роберт берёт парня под опеку и предлагает перекрасить стенку в обмен на небольшие карманные деньги. И подобных историй в фильме масса. При том, что они органично в него вписаны и совершенно не мешают развитию основной сюжетной линии с поисками убийцы подруги Маккола и его личными экзистенциальными поисками.

По сути, единственная объективная претензия к создателям — это самоповторы. Например, перед каждой сценой рукопашной драки Роберт входит в специальное состояние «сканера» и обязательно засекает время, которое ему понадобится, чтобы расправиться с недоброжелателями. И если поначалу эти сцены кажутся довольно неплохой находкой, то на четвёртый раз складывается впечатление, что сценарист просто занимался копипастом.

С другой стороны, всё это никак не мешает Дензелу Вашингтону одинаково хорошо вести перестрелки с предателем (интрига здесь никакая) в превосходно поставленной финальной схватке и грустить о безвременно почившей жене. Создатели не пытаются тягаться с теми боевиками, которые снимали раньше или фильмами Marvel. Но если уж супергерои спасают мир, то кто-то же должен заняться спасением отдельно взятых людей: избитой клиентами проститутки, девочки, похищенной отцом, или одинокого пенсионера, который хотел бы найти кого-то из своих родных.

Дензелу Вашингтону, несмотря на его возраст, уже в который раз удаётся создать на экране успешный образ экшн-героя. И если вам показалось мало его или вы захотите увидеть другие примеры качественных боевиков с возрастными актёрами, то я подготовил ещё три похожих фильма:

  1. Заложница (2007), Пьер Морель, 16+. Лиам Нисон в свои 55 лет решил примерить на себя образ бывшего спецагента, владеющего специфическими навыками, которые позволили ему стать грозой бандитов и освободить дочь из секс-рабства. К слову, фильм вышел настолько удачным, что вдохнул новую жизнь в карьеру актёра, а также породил два продолжения и одноимённый сериал.
  2. Человек ноября (2014), Роджер Дональдсон, 16+. Пирс Броснан в этом шпионском боевике, невзирая на свой 61 год, вспомнил времена, когда играл роль Джеймса Бонда. По сюжету он шпион в отставке, подругу которого убивают и он во что бы то ни стало хочет найти виновных. В итоге он оказывается втянут в заговор разведывательного управления, на которое когда-то работал. Интрига здесь не самая захватывающая, но вот экшн великолепный, да и ощущение, что перед нами продолжение броснановского Бонда тоже не покидает.
  3. Джон Уик (2014), Чад Стахелски и Дэвид Литч, 16+. Один из самых удивительных кинопрокатных сюрпризов 2014 года. Ураганный боевик от бывших голливудских каскадёров с 50-летним Киану Ривзом в роли отошедшего от дел профессионального убийцы. При бюджете в 20 млн доларов США фильм собрал 130 млн в мировом прокате. История о киллере, который мстит за убийство собаки и угнанную машину, стал чуть ли не новым словом в жанре. Кстати, все трюки Ривз выполнял сам. На данным момент снимается третья часть и находится в разработке сериал об отеле для убийц, который занимает важное место в мифологии «Джона Уика».