Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Дом, который построил Ларс фон Триер. Триумфальное, но занудное возвращение датского режиссера

6 декабря 2018, 10:10
рецензия

Дом, который построил Ларс фон Триер. Триумфальное, но занудное возвращение датского режиссера
Спойлеры: редкие | Рейтинг: классика | 18+

После пятилетнего перерыва Ларс фон Триер возвращается на большой экран. Режиссёр делает ровно то, чего от него ожидают ненавистники и поклонники. При этом по прежнему сложно представить хоть кого-то, кроме Триера, кто мог бы также изящно и остроумно пройтись по всем грехам нашего времени.

Талантливый инженер Джек (Мэтт Диллон), обожающий рассказывать про разницу своей профессии с архитекторской, никак не может построить дом своей мечты. То материалы не те, то планировка уже не кажется ему привлекательной. Всё это рифмуется с серией убийств, растянувшихся на 12 лет, автором которой и является главный герой. Каждое убийство он превращает в произведение искусства и непременно фотографирует, но также как и в ситуации со строительством дома его постоянно что-то не устраивает: то свет на фотографиях не так ложится, то поза у трупа кажется ему неподходящей. Как и во всех фильмах Ларса фон Триера («Меланхолия», «Нимфоманка») суть тут вовсе не в убийствах, а дьявол (в прямом смысле) кроется в деталях.

Режиссёр использует собственные наработки (вплоть до кадров из прошлых фильмов), чтобы высказаться о том, что настоящее искусство идёт рука об руку со злом и любая его форма [искусства], построенная на костях, не может существовать вечно. По крайней мере в физическом смысле. Нечто подобное мы уже видели у Луки Гуаданьино в ремейке «Суспирии». И если итальянца больше интересовал непосредственно процесс искусства, то датчанина Триера скорее его предпосылки и последствия. По степени изощрённости сцен убийств первый точно мог бы позавидовать второму.

Николай Гостюхин для Properm.ru